По данным компании SmartUs, исследовавшей более 2,5 млн объявлений о продаже бывших в употреблении автомобилей, в мае произошел резкий скачок цен на подержанные машины. В начале года средняя цена автомобиля в возрасте до 3 лет, выставленного на продажу в интернете, составлял 698 647 рублей, в феврале и марте увеличивался на 6,29% и 4,8%, но в апреле снизился на 1,09%. В мае средняя цена автомобилей в возрасте до 3 лет составила 853 755 рублей, что почти на 11% больше, чем в апреле. Отличительной особенностью нынешней ситуации является существенный рост в премиум-сегменте, который обычно слабее реагирует на какие-либо общие тенденции.
«Премиум-сегмент тоже растет, хотя он обычно более консервативно реагирует на какие-либо изменения. У BMW рост составляет при этом 6,6%, у Audi — более 9% относительно автомобилей старше 3 лет», — пояснил «Газете.Ru» специалист компании SmartUs Артем Рязанцев.
В целом «премиум» подорожал за месяц на 11,87%: средняя цена машин в этой категории составила в мае 1 981 688 рублей. Примерно на 8,8% выросла цена автомобилей среднего класса (до 1 129 036 рублей), а российские марки подорожали на 8,37% (233 510 рублей в мае). Подержанные «китайцы» при этом подорожали на 2,27% — до 631 419 рублей. Цена на люксовые авто (в среднем 5 732 544 рублей) остается стабильной. Майский рост составил 1,1%.
При этом среди более старых автомобилей рост цен замедлился. Подорожание в мае на машины от 3 до 5 лет составило всего 1,32%. Авто, выпущенные еще раньше, и вовсе подешевели: на 0,68% (от 5 до 7 лет) и на 2,05% (старше 7 лет).
По сравнению с аналогичным периодом 2009 года в мае существенно увеличилась средняя цена подержанных автомобилей всех возрастов. Специалисты SmartUs объясняют это существенным падением цен на вторичном рынке весной 2009 года.
Средняя стоимость автомобилей в возрасте до 3 лет увеличилась в мае по сравнению с прошлым годом на 29,62% — с 658 675 до 853 755 рублей. Стоимость машин от 3 до 5 лет составила 533 760 рублей — на 8,23% больше, чем годом ранее, от 5 до 7 лет — 411390 рублей, а от 7 до10 лет — 278 693 рублей. (+11,42%).
«Скорее всего, в июне будет коррекция: с одной стороны, рост цен на более свежие машины притормозит, но подтянутся более «пожилые», — комментирует Рязанцев. По его словам, этот сегмент рынка реагирует на тенденции с опозданием.
По данным аналитического агентства «Автостат», опиравшегося на сведения о регистрации автомобилей, в 2009 году наибольшие объемы перепродажи машин у марок Ford, Opel, Peugeot, Chevrolet, Renault, Skoda, Suzuki и Volvo, выпущенных 2—3 года назад.
Самой «старой» машиной вторичного рынка стала Audi: более 70% перерегистрированных в 2009 году автомобилей оказались старше 10 лет. Порядка 64% сделок с подержанными Volkswagen, 61% с Opel и 57% с Mercedes также пришлось на автомобили, выпущенные до 1999 года. При этом наибольшие объемы вторичного рынка занимает Lada — порядка 44,7% всех сделок и 1,5 млн автомобилей.