Правительство Германии отклонило заявку компании Opel на оказание госпомощи в размере 1,1 млрд евро в виде государственных гарантий по кредитам. Об этом в среду заявил министр экономики Германии Райнер Брюдерле. По его словам, у концерна General Motors должно хватить собственных средств на реструктуризацию компании, сообщает Automotive News Europe. Таким образом, владельцу Opel, американскому концерну General Motors, придется искать другие источники финансирования для своего европейского подразделения. В апреле General Motors досрочно рассчитался с правительствами США и Канады. Концерн вернул $8,1 млрд.
«Я убежден, что GM обладает достаточными финансовыми ресурсами», — объяснил министр. По его словам, после возврата кредитов правительствам США и Канады, американский концерн имеет около 10 млрд евро свободных средств. При этом государство, по словам Брюдерле, «не лучший предприниматель».
Глава Opel Ник Рейли выразил непонимание и разочарование относительно решения правительства, однако он надеется на помощь властей четырех земель Германии, где расположены заводы Opel. При этом он отклонил предположения о том, что решение не помогать Opel может быть следствием отказа GM от сделки с Magna и Сбербанком, поддерживаемой руководством Германии. Ради сохранения рабочих мест на европейских заводах компании в рамках той сделки была гарантирована рекордная поддержка от ЕС — 4,5 млрд евро.
«GM, естественно, очень разочарован этим решением после такого долгого процесса (переговоров). Мы потратили много времени, чтобы ответить на многие сотни вопросов, рассмотрение в многочисленных комитетах», — цитирует главу компании Associated Press.
При этом, по оценкам Рейли, возможная помощь от региональных властей составит от 25% до 50% от необходимого 1,1 млрд евро, уточняет Reuters.
О том, что переговоры с региональными властями продолжатся, заявила и канцлер Германии Ангела Меркель: по ее мнению, «последнее слово по вопросу о будущем Opel, естественно, не сказано».
План реструктуризации Opel оценивается концерном GM в 3,6 млрд евро. При этом порядка 1,92 млрд из этой суммы планировалось запросить у правительств европейских стран, в которых расположены заводы Opel, в том числе чтобы избежать увольнений.
Общее число работников Opel составляет около 48 тысяч человек, из них порядка 24 тысяч человек работают в Германии. Согласно планам компании, представленным правительству Германии, число рабочих Opel должно уменьшиться на 8300 человек. Планируется ликвидировать завод в Антверпене (Бельгия). Глава Opel поспешил заявить, что компания из-за отказа немецких властей не будет пересматривать своей производственной программы, по крайней мере в отношении основной продукции. При этом выход некоторых проектов может быть задержан.
«Мы работаем над небольшим автомобилем в мини-сегменте. Мы по-прежнему намерены его выпустить, задержки не будет», — сказал Рейли. Новый компактный Opel, меньший по размерам, чем нынешний Opel Corsa, будет близок к Opel Agila.
При этом технологические разработки для Opel концерн GM планируют сосредоточить в Европе. В конце марта было объявлено о расширении штата исследовательского центра в Рюссельсхайме на 250 человек.