Глава ГИБДД Виктор Кирьянов заявил в среду в эфире радиостанции «Эхо Москвы», что «сотрудники ведомства не имеют никаких особенных прав и обязанностей при задержании автомобилей с синими ведерками на крыше, водители которых таким образом протестуют против машин с «мигалками». При этом сам Кирьянов использование чиновниками спецсигналов оправдывает. По его мнению, снижение количества автомобилей с мигалками не приведет к улучшению ситуации на дорогах. «Сегодня их тысячи, кто бы что ни говорил. Но они не создают такую проблему, про которую говорят. Даже если будет одна или две «мигалки», проблемы все равно не решить и не будет проще ездить по Москве. Наверное, злобы не будет, агрессии», — отметил глава ГИБДД.
Руководитель московского отделения Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев надеется, что после заявления Кирьянова преследование машин с синими ведерками прекратится.
Всего, по словам Канаева, во время акций ФАР сотрудники ГИБДД оштрафовали шестерых автовладельцев с ведерками за неправильно закрепленный груз, еще 15 человек были задержаны милицией во время пешей акции.
«Водители с синими ведерками преследуются. До сегодняшнего дня были факты, когда людям вменяли в вину нарушение правил перевозки грузов за то, что у них закреплены ведерки на крыше автомобиля. Когда водители по требованию гаишников отказывались их снять, к ним подходили сотрудники милиции общественной безопасности и вменяли им пункт 19.3 часть 1 КоАП за неповиновение», — рассказывает Канаев.
В частности, во время акции 21 апреля были доставлены в ОВД «Дорогомилово» активисты ФАР Андрей Орел и Андрей Филин. Их задержали за неповиновение сотрудникам милиции.
В тот же день Дорогомиловский суд счел доказательства милиционеров недостаточными и активистов отпустили. При этом задержанные участники акции в положенный срок опротестовали действия милиционеров и составленные сотрудниками ГИБДД протоколы, однако ответа на жалобы пока не последовало.
«После задержания мы провели семь часов в УВД, в суд нас повезли уже вечером. Судья ознакомилась с делом и отправила его на доработку. Через 3 дня нас попросили приехать в УВД и ознакомиться с изменениями в деле. В течение 10 дней со времени мероприятия мы отправили в суд жалобу на действие сотрудников ГИБДД, однако ответа пока не последовало», — рассказал «Газете.Ru» Андрей Орел.
При этом в главе 23 ПДД указано, что перевозка грузов допускается, если они не ограничивают водителю обзор, не затрудняют управление и не нарушают устойчивость машины. Также грузы не должны закрывать внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, препятствовать восприятию сигналов, подаваемых рукой, создавать шум, поднимать пыль и загрязнять окружающую среду. При перевозке водитель обязан контролировать состояние и крепление груза, чтобы избежать его падения и создания помех движению.
Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин приветствует заявление главы ГИБДД, хотя и считает его несколько запоздалым.
При этом, отмечает эксперт, ранее во многих случаях заявления и распоряжения руководителя ведомства игнорировались его подчиненными на местах.
«Во многих случаях мнение генерал-полковника Кирьянова для его подчиненных ничего не значит, как многократно показывала практика. Например, когда вы получаете водительское удостоверение, ставите машину на учет, проходите техосмотр, у вас спрашивают, все ли штрафы у вас оплачены, и требуют предъявить квитанции. Еще год назад Кирьянов приказал прекратить это безобразие и ничего не требовать, но как требовали, так и требуют. Кирьянов приказал разобраться, почему на наших дорогах устанавливаются знаки «обгон запрещен» одновременно с прерывистой разметкой, разобраться и устранить. Устранили? Да ничего подобного!» — возмущается Травин.
В среду во время акции «Автостоп», которая состоялась утром у гостиницы «Украина», гаишники их не задерживали и не штрафовали. При этом автомобили с синими ведерками и другой символикой не двигались, а были припаркованы у края проезжей части.