В пятницу президент Peugeot Citroen Филипп Варен и президент Mitsubishi Motors Corporation Такаши Нишиока официально открыли российский завод PCMA Rus, расположенный в Калужской области, в 180 км к юго-западу от Москвы.
Начиная с этого месяца завод будет производить автомобили Peugeot 308. Цена их будет стартовать от 599 тысяч рублей. «Причем в базовую комплектацию включено уже очень много дополнительных опций, которые не входят в базу модели французской сборки», — уточнили «Газете.Ru» в российском представительстве Peugeot Citroen. Автомобили будут в среднем стоить на 5–10% дешевле импортных аналогов, считает автоаналитик Кирилл Таченников.
Также на заводе производитель планирует собирать Citroen С4, внедорожники Citroen C-Crosser, Peugeot 4007 и Mitsubishi Outlander.
Именно эти модели в линейке трех производителей наилучшим образом отвечают потребностям российского автомобильного рынка, считают в компании. Ставку на эти сегменты производители сделали, исходя из статистики продаж в России: на среднеразмерные машины приходится приблизительно 50% всех продаж новых иномарок, а внедорожники относятся к самому быстрорастущему сегменту рынка.
Площадь предприятия составляет 145 гектаров. В течение двух лет части для крупноузловой сборки будут поставляться в Россию из Франции. На калужском заводе производство будет происходить в двух корпусах: покрасочном и сборочном. Однако уже в 2012 году завод планируется перевести на полный цикл производства, сообщили в Peugeot Citroen. К этому моменту с конвейера будут сходить 125 тысяч автомобилей ежегодно, 85 тысяч из которых составят хетчбэки марок Peugeot и Citroen, а 40 тысяч – внедорожники трех брендов. Впрочем, ранее сообщалось, что мощность завода может возрасти до 300 тысяч автомобилей в год.
Собирать машины будут в три смены. Штат завода составят три тысячи человек. Подготовка сотрудников уже осуществляется в специальном центре обучения, открытом в Калуге. Всего иностранные концерны инвестировали в российский завод 470 млн евро.
В тестовом режиме конвейер был запущен в начале марта этого года, а 9 марта в 21.30 с него сошел первый автомобиль Peugeot 308. Данная модель отвечает всем критериям, необходимым, чтобы стать участником госпрограммы утилизации автомобилей, считают в компании. «Сейчас ведутся переговоры с Минэкономразвития и уже очень близки к положительному решению, и, скорее всего, в программе будем участвовать», — ответили в компании.
Однако ни Peugeot, ни Citroen на российском рынке не пользуются большой популярностью, говорят аналитики. «Локализация на территории России, наверное, поможет им поддержать бренд», — сказал «Газете.Ru» аналитик Ernst & Young Иван Бончев. Не сможет французский бренд конкурировать с российскими марками: они находятся в разных ценовых сегментах. «Можно рассматривать Peugeot и Citroen только в том ценовом сегменте, где они конкурируют с широким рядом брендов среднебюджетных машин, — отмечает Бончев. —
Здесь у них есть шансы увеличить свою долю».
Аналитик отметил, что за последние два года французский концерн укрепил свои позиции на мировом рынке автопроизводителей. Прибыль PSA Peugeot Citroen выросла на 27% по итогам I квартала 2010 года. Доход компании от продаж составил более $18,84 млрд.