Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

В альянсе подскочило напряжение

Renault-Nissan и Daimler могут столкнуться с разногласиями в производстве электромобилей

Новый альянс Renault-Nissan и Daimler может столкнуться с разногласиями относительно производства батарей для электромобилей. Компаниям предстоит определиться с выбором поставщиков для совместных проектов. Пока и Дитер Цетше, и Карлос Гон рассчитывают на ведущую роль своих компаний в этом сегменте

В новом альянсе компаний Renault, Nissan и Daimler, договорившихся о совместной разработке нового поколения компактных автомобилей Smart и Renault Twingo, могут возникнуть разногласия относительно роли партнеров в развитии производства батарей для электромобилей, пишет Bloomberg.

Следующее поколение компактных Renault и Smart должно дебютировать в 2013 году, в то же время планируется представить и электрическую версию. Двухместный Smart станут производить на заводе Renault во французском Амбаше, а четырехместный — в Словении.

«Daimler стремится быть и будет на передовых позициях в области электромобилей. Когда в течение ближайших нескольких лет альтернативные приводы пойдут в серийное производство, мы будем впереди конкурентов», — приводит агентство слова Дитера Цетше на годовом собрании акционеров.

К лидерству в этой области стремится и глава Renault-Nissan Карлос Гон. «Мы, разумеется, сделаем все для того, чтобы наша батарея стала лучшим вариантом», — сказал он. При этом глава Renault-Nissan отметил, что Daimler не обязан останавливать свой выбор именно на продукции Renault-Nissan, но выразил сомнение, что немецкий партнер найдет лучший вариант в другом месте.

Renault-Nissan в 2010 году начинает производство и продажи своего первого серийного электромобиля Nissan Leaf. Автомобиль питается от блока литиево-ионных батарей, расположенных под полом. Мощность электромотора составляет 108 л. с., а запас хода на одной зарядке — около 160 км. Блок аккумуляторов подзаряжается в том числе за счет запасания энергии при торможении.

При этом для производства батарей для Leaf Nissan организовал совместное предприятие с японской NEC, а Daimler договорился в марте о сотрудничестве в этой области с китайской BYD — одним из крупнейших производителей литийионных аккумуляторов, поставляющим батареи в том числе для Nokia и Motorola.

Renault-Nissan и NEC планируют производить до 500 тысяч аккумуляторов в год на пяти заводах: в Японии, США, Франции, Великобритании и Португалии.

В совместном предприятии Daimler и BYD китайская компания сможет поделиться технологиями и опытом производства элементов питания, а немецкая — заняться разработкой электромобиля для рынка Китая, пишет Reuters. Для совместной разработки электромобилей в Китае планируется построить технический центр. По сведениям Bloomberg, только в ближайшие два года в разработку батарей и экономичных двигателей Daimler может инвестировать до 2 млрд евро.

При этом акционеры Daimler выражают скептические мнения по поводу выгодных перспектив будущего альянса, а эксперты утверждают, что для сотрудничества в производстве обмен акциями вовсе не обязателен, пишет The Wall Street Journal.

«У нас есть большие сомнения, что новое партнерство будет успешным», — заявил глава инвестиционной группы Union Investment Инго Спех. Акционеры также опасаются, что в результате обмена платформами и компонентами с массовым автопроизводителем пострадает имидж марки Mercedes. Официальные лица Mercedes уверены, что лицо немецкого автопроизводителя люксовых авто в результате обмена технологиями не пострадает.

Однако руководство автопроизводителей настроено оптимистически: по прогнозам Daimler, в 2010 году прибыль составит 2,3 млрд евро (до вычета налогов). Годом ранее он закончил год с 2,6 млрд евро убытков. По расчетам руководства Renault-Nissan и Daimler, общая выгода от сотрудничества в течение 5 лет может составить до 4 млрд евро.

Новости и материалы
Илон Маск ответил на список невыполненных дел с обложки американского журнала
Российские хакеры опубликовали список ВИЧ-пациентов, которых могут призвать в ВСУ
Выросло число детей, госпитализированных после массового отравления в школе в Канске
Эстония лишь спустя три дня после удара «Орешника» созовет Совбез по Украине
Снижение скорости интернета может указывать на подключение чужих к Wi-Fi
Медведев опубликовал видео атаки российской гиперзвуковой ракетой «Орешник»
В Москве и Подмосковье замедлился рост цен
В православном монастыре Германии рассказали о единении русских и украинских прихожан
ВС РФ уничтожили опорный пункт ВСУ, мешавший продвижению под Купянском
Суд отклонил жалобу комика Руслана Белого на отказ в снятии статуса иноагента
Американский инвестор хочет купить взорванный «Северный поток — 2»
В Европе ответили на вопрос о капитуляции Украины при Трампе
В Киевской области произошли взрывы
Житель ДНР рассказал, как самолет ВСУ ударил по жилому дому
Экономист назвал лучший способ для борьбы с ростом цен
В США рассказали об «угрожающем сигнале» России после заявления Путина
В США выявили неизвестное вещество в водопроводах
Марочко заявил о проблемах с обеспечением у ВСУ в нескольких районах
Все новости