В новом альянсе компаний Renault, Nissan и Daimler, договорившихся о совместной разработке нового поколения компактных автомобилей Smart и Renault Twingo, могут возникнуть разногласия относительно роли партнеров в развитии производства батарей для электромобилей, пишет Bloomberg.
Следующее поколение компактных Renault и Smart должно дебютировать в 2013 году, в то же время планируется представить и электрическую версию. Двухместный Smart станут производить на заводе Renault во французском Амбаше, а четырехместный — в Словении.
«Daimler стремится быть и будет на передовых позициях в области электромобилей. Когда в течение ближайших нескольких лет альтернативные приводы пойдут в серийное производство, мы будем впереди конкурентов», — приводит агентство слова Дитера Цетше на годовом собрании акционеров.
К лидерству в этой области стремится и глава Renault-Nissan Карлос Гон. «Мы, разумеется, сделаем все для того, чтобы наша батарея стала лучшим вариантом», — сказал он. При этом глава Renault-Nissan отметил, что Daimler не обязан останавливать свой выбор именно на продукции Renault-Nissan, но выразил сомнение, что немецкий партнер найдет лучший вариант в другом месте.
Renault-Nissan в 2010 году начинает производство и продажи своего первого серийного электромобиля Nissan Leaf. Автомобиль питается от блока литиево-ионных батарей, расположенных под полом. Мощность электромотора составляет 108 л. с., а запас хода на одной зарядке — около 160 км. Блок аккумуляторов подзаряжается в том числе за счет запасания энергии при торможении.
При этом для производства батарей для Leaf Nissan организовал совместное предприятие с японской NEC, а Daimler договорился в марте о сотрудничестве в этой области с китайской BYD — одним из крупнейших производителей литийионных аккумуляторов, поставляющим батареи в том числе для Nokia и Motorola.
Renault-Nissan и NEC планируют производить до 500 тысяч аккумуляторов в год на пяти заводах: в Японии, США, Франции, Великобритании и Португалии.
В совместном предприятии Daimler и BYD китайская компания сможет поделиться технологиями и опытом производства элементов питания, а немецкая — заняться разработкой электромобиля для рынка Китая, пишет Reuters. Для совместной разработки электромобилей в Китае планируется построить технический центр. По сведениям Bloomberg, только в ближайшие два года в разработку батарей и экономичных двигателей Daimler может инвестировать до 2 млрд евро.
При этом акционеры Daimler выражают скептические мнения по поводу выгодных перспектив будущего альянса, а эксперты утверждают, что для сотрудничества в производстве обмен акциями вовсе не обязателен, пишет The Wall Street Journal.
«У нас есть большие сомнения, что новое партнерство будет успешным», — заявил глава инвестиционной группы Union Investment Инго Спех. Акционеры также опасаются, что в результате обмена платформами и компонентами с массовым автопроизводителем пострадает имидж марки Mercedes. Официальные лица Mercedes уверены, что лицо немецкого автопроизводителя люксовых авто в результате обмена технологиями не пострадает.
Однако руководство автопроизводителей настроено оптимистически: по прогнозам Daimler, в 2010 году прибыль составит 2,3 млрд евро (до вычета налогов). Годом ранее он закончил год с 2,6 млрд евро убытков. По расчетам руководства Renault-Nissan и Daimler, общая выгода от сотрудничества в течение 5 лет может составить до 4 млрд евро.