Соуправляющий директор австро-канадской Magna, 52-летний Зигфрид Вольф, с начала 2010 года возглавляет совет директоров «Группы ГАЗ», однако информация о кадровой перестановке появилась в прессе лишь сейчас. На этом посту он сменил Бу Инге Андерссона, который продолжает свою деятельность в качестве президента группы и члена совета директоров.
«Бу Инге Андерссон, занимающий пост президента «Группы ГАЗ», является также и членом совета директоров. Как президент с функциями CEO он занимается организацией операционной деятельности компании, а также принимает участие в формировании стратегических решений. Зигфрид Вольф в должности председателя совета директоров ОАО «ГАЗ» осуществляет стратегическое управление компанией», — пояснила «Газете.Ru» руководитель службы по связям с общественностью компании Наталья Анисимова.
Под руководством Андерссона компания внедрила новую систему контроля качества и перенесла наработки в этой области с легкового производства на грузовое.
Сам Вольф не считает свое назначение на стратегический пост в российской компании поводом для широкого обсуждения. «Мы не должны делать из этого пиар-компанию. Важны результаты ГАЗа: мы должны сделать его выгодным», — приводит Bloomberg слова топ-менеджера Magna и председателя совета директоров ГАЗа.
Зигфрид Вольф родился в 1957 году в Австрии. До прихода в Magna в 1994 году, он работал в Philips, металлургической компании VMW, Hirtenberger AG. C 1995 года Вольф возглавляет европейское подразделение канадско-австрийского производителя автокомпонентов Magna, а с апреля 2005 года является одним из двух директоров Magna International.
В «Группу ГАЗ» входит Горьковский автомобильный завод, Павловский и Ликинский автобусные заводы, Ярославский моторный завод (ОАО «Автодизель»), автозавод «Урал» в Миассе (Челябинская область), а также Тверской экскаваторный завод. Всего у ГАЗа 18 производственных площадок в Нижегородской, Московской, Ярославской, Челябинской, Ульяновской и Брянской областях.
По словам президента «Группы ГАЗ» Бу Андерссона, назначение Зигфрида Вольфа на пост председателя совета директоров позволит сфокусироваться на самых перспективных направлениях развития и сохранить лидерство на рынке коммерческого транспорта в России.
Сам Андерссон, приглашенный в «Группу ГАЗ» в 2009 году, в General Motors занимал должность вице-президента по закупкам, курировал качество поставок и логистику.
В марте ГАЗ объявил о реструктуризации долгов: в общей сложности предприятия группы задолжали банкам 39,3 млрд рублей. В рамках договоренности с консорциумом из 22 банков, компания заключила кредитные договоры на пять лет с отсрочкой выплаты основного долга на два года и отсрочкой выплаты по процентам на полгода. В числе кредиторов ГАЗа Сбербанк, ВТБ, Абсолют Банк, Альфа-банк, Кредит Европа Банк, «Петрокоммерц», Райффайзенбанк и другие.
«Нанимая такого менеджера, как Зигфрид Вольф, ГАЗ приобретает огромный опыт и внедрение современных технологий мирового автомобилестроения, которые могут быть адаптированы к российским реалиям», — говорит аналитик ФК «Открытие» Гельды Союнов.
Кроме того, по словам эксперта, крайне полезен опыт западных топ-менеджеров в дистрибуции. Пока ГАЗ акцентирует свое внимание на производстве коммерческого транспорта, однако компания Magna занимается производством комплектующих и для для легкового автопрома, а также сборкой, поэтому в дальнейшем весьма вероятно, что на линии, закупленной ГАЗом в США для проекта Siber, будет налажена сборка автомобилей, пока не производящихся в России.
«Перспективы динамичного развития рынков развивающихся стран отмечаются многими экспертами. В случае с ГАЗом и его конкурентами важно будет сделать безошибочные управленческие решения», — подчеркивает Союнов.
«Группу ГАЗ» и канадско-австрийскую компанию Magna, являющуюся одним из крупнейших мировых поставщиков автокомпонентов, связывает давнее сотрудничество. В 2007 году компания «Русские машины» (подразделение холдинга «Базовый элемент» Олега Дерипаски), в которую входит и «Группа ГАЗ», приобрела 20 млн голосующих акций компании Magna за $1,54 млрд. Однако уже в 2008 году, с началом кризиса, Дерипаска был вынужден отказаться от своей доли. Также в связи с кризисом были проданы и другие зарубежные активы, в том числе английская компания LDV, производящая коммерческие автомобили Maxus.
В сотрудничестве с Magna «Группа ГАЗ» планировала открыть сразу несколько совместных предприятий. Сейчас в Нижнем Новгороде действует СП по производству пластиковых изделий: там, в частности, совместно с Magna изготавливаются бамперы для модернизированной «Газели Бизнес».
Magna имеет 238 производственных площадок и 79 инженерных центров в 25 странах Европы, Азии, Северной и Южной Америки.