Renault-Nissan и Daimler в Брюсселе официально объявили о создании альянса. В рамках сделки Daimler купит по 3,1% акций у Renault и Nissan, а альянс Renault-Nissan будет владеть в общей сложности 3,1% акций Daimler. Накануне создание альянса одобрило французское правительство, владеющее 15% акций Renault.
В свою очередь, Renault принадлежит 44,3% акций японского автопроизводителя Nissan – после создания трехстороннего альянса доля французского автопроизводителя в капитале японской компании снизится до 43,2%. Доля Nissan в капиталах Renault уменьшится с 15% до 13,53%, сообщает Reuters. Сопредседателями комиссии по сотрудничеству стали президент альянса Renault-Nissan Карлос Гон и глава совета директоров Daimler Дитер Цетше.
«Daimler и Renault-Nissan объединили общие интересы с тем, чтобы сформировать новый организм для успешного, стратегического сотрудничества, которое базируется на целом ряде конкретных и привлекательных для обеих сторон видов сотрудничества по проектам.
Наши умения прекрасно дополняют друг друга», — сказал Цетше. При этом, по мнению главы Daimler, индивидуальности представленных в новом альянсе марок это не затронет. Renault, Nissan и Daimler планируют широкий обмен платформами и технологиями – в частности, они предполагают строить новое поколение компакта Renault Twingo и новое поколение двухместных и четырехместных Smart на общей платформе, говорится в совместном заявлении, распространенном компанией Renault.
Двухместный Smart станут производить на заводе Renault во французском Амбаше, а четырехместный – в Словении. Старт нового поколения компактных авто намечен на 2013 год, одновременно планируется начать продажи и электрических версий машин.
Также Renault-Nissan и Daimler обменяются двигателями – французский автопроизводитель предоставит трехцилиндровые и четырехцилиндровые (бензиновые и дизельные) моторы для компактных моделей, а автомобили Infiniti («люксовое» подразделение Nissan) получат моторы Daimler.
Речь идет о четырехцилиндровых и шестицилиндровых силовых агрегатах, также работающих на бензине и дизельном топливе.
«Это соглашение увеличит наше стратегическое сотрудничество и создаст долгосрочные ценности для альянса Renault-Nissan и для Daimler, так как мы работаем над расширением и укреплением нашего продуктового предложения, прибыльно используя все доступные ресурсы и разрабатывая инновационные технологии, которые будут востребованы в следующем десятилетии», — подчеркнул Карлос Гон.
Альянс трех компаний предусматривает также сотрудничество в разработке коммерческого транспорта – к 2012 году планируется выход в этом сегменте нового автомобиля Mercedes-Benz, построенного на агрегатах Renault, а минивэн Mercedes Vito получит в рамках нового партнерства дизельный двигатель и коробку передач.
В Daimler не опасаются, что техническая кооперация с Renault, выпускающей более дешевые автомобили, скажется на имидже марки Mercedes-Benz - идентичность каждой марки в рамках альянса будет сохранена.
«Унификация предполагается лишь на уровне платформ автомобилей и отдельных модулей. Например, сотрудничество в области двигателей будет вестись согласно техническим наработкам, которые будут обеспечивать идентичность каждой из марок. Также предполагается раздельное использование индивидуальных и специальных для каждой марки технологий. Кроме того, сотрудничество будет вестись преимущественно в сегменте малых автомобилей. За уникальность автомобилей Mercedes-Benz опасаться не стоит» - заявил «Газете.Ru» руководитель отдела корпоративных коммуникаций «Мерседес-Бенц Рус» Андрей Родионов.