Компания Opel объявила о расширении штата международного инженерного центра в Рюссельсхайме. Для работы над перспективными моделями марки планируется привлечь дополнительно до 250 специалистов, сообщает Automotive News. Согласно плану реструктуризации, объявленному главой Opel Ником Рейлли, до 2014 года компания планирует обновить модельный ряд на 80%. При этом большое внимание планируется уделить внедрению эффективных топливных технологий, в том числе применению в качестве топлива сжиженного и сжатого газа и развитию электротехнологий. В развитие технологий и разработку новых моделей Opel намерена инвестировать до 11 млрд евро.
По итогам 2010 года в продажу должны поступить восемь новых и обновленных моделей Opel, учитывая новое поколение компактвэна Meriva и рестайлинговую версию хетчбэка Corsa. Выход на рынок электромобиля Opel Ampera намечен на 2011 год.
Дальнейшее расширение штата головного инженерного центра Opel в Рюссельсхайме также не исключается: работу над перспективными моделями Opel предполагается сосредоточить в одной Европе. В частности, некоторые проекты могут быть перенесены в Европу из США, пишет Frankfurter Allgemeine со ссылкой на члена наблюдательного совета Opel Клауса Франца. Сейчас штат инженерного центра в Рюссельхайме насчитывает 6500 работников, в том числе 4800 инженеров.
В то же время планы Opel по уменьшению численности рабочих на европейских заводах остаются неизменными: планируется сократить до 8300 рабочих мест, из них 3900 в Германии. При этом, сообщает Deutsche Welle, санирование немецких предприятий Opel будет проведено в основном за счет вкладов работников заводов.
Из необходимой суммы в 265 млн евро 176 миллионов приходятся на долю немецких заводов. Предполагается, что вклад старейшего предприятия Opel в Рюссельсхайме составит 118 млн евро, заводы в Бохуме и Кайзерслаутерне внесут по 20 млн евро, а производство в Айзенахе 18 млн. евро.
При этом, по данным Financial Times, завод Opel в бельгийском Антверпене, который планировалось закрыть, может перейти на контрактную сборку автомобилей, по договоренности с другими автопроизводителями и с привлечением нового инвестора. При этом мощности завода могут быть значительно снижены, а также предполагается, что Opel сохранит небольшой пакет его акций.
Пока же спрос на новые модели Opel растет: головное сборочное предприятие в Рюссельсхайме планирует в мае и июне ввести пять дополнительных смен в связи с ростом числа заказов на Insignia, а предприятие в Гливице (Польша), собравшее 120 тысяч заказов на новый Opel Astra, введет 17 дополнительных рабочих смен до июня.