Редакция «Газеты.Ru» обратилась за разъяснениями во все ведомства, которые упоминаются в обвинительной записке суда округа Колумбия в связи с коррупционным делом «Соединенные Штаты Америки против Daimler AG». Минюст США считает, что в период с 2001 по 2005 год чиновники МВД, Минобороны, Гаража особого назначения (ГОН – входит в структуру ФСО), администрации Уфы и Нового Уренгоя, а также «Доринвест» и «Машиноимпорт» получали крупные откаты от немецкого автоконцерна за обеспечение госзакупок на рынке.
В МВД «Газете.Ru» заявили, что в ведомстве будет в обязательном порядке проведена внутренняя проверка, сразу после того как к нашим правоохранителям поступят доказательства фактов коррупции.
«А всё, что они заявили в американском суде, нас это не волнует, — сказал руководитель пресс-центра МВД Олег Ельников. — Если нам поступят официальные документы из их суда, тогда будут основания для проведения проверки: они должны обратиться в правоохранительные органы РФ и передать нам такие материалы, а пока это не сделано, все эти обвинения – просто слова. Более того, у нас автомобили Mercedes можно пересчитать по пальцам». По словам сотрудника ведомства, в автопарк МВД входят в основном авто отечественного производства, а также автомобили марок Ford и Chevrolet. Что касается машин представительского класса, то чиновники МВД в основном ездят на BMW.
Однако в обвинительной записке минюста сообщается, что в период с 2000 по 2005 год на офшорные счета в США и Латвии поступило более 2 млн евро «неправомерных платежей», предназначенных для обеспечения выгодных контрактов на поставки пассажирских авто Mercedes для МВД, в том числе и для ГИБДД.
Впрочем, авторы документа оговариваются, что точно неизвестно, все ли платежи попадали в качестве взяток и откатов в карманы российских чиновников.
В администрации Нового Уренгоя «Газете.Ru» заявили, что никогда не закупали ни пассажирские авто, ни спецтехнику марки Mercedes. Тем не менее, в обвинительном документе Минюста сообщается, что в Марте 2002 года Daimler перечислил высокопоставленному сотруднику городской администрации 7,6 тыс евро в связи с продажей городу автомобиля Unimog. В сентябре 2002 года этому же чиновнику автокнцерн заплатил наличными еще 4,4 тыс евро.
В Федеральной службе охраны, которой подведомственен Гараж особого назначения, как-либо комментировать историю с Daimler отказались. Не смогли пока ответить и в других ведомствах, замешанных в скандале, в том числе в Минобороны и компании «Доринвест». А в администрации Уфы «Газете.Ru» признались, что действительно несколько лет назад для города была закуплена спецтехника марки Unimog для коммунальных работ в городе.
Тем временем в США к расследованию громкого дела подключился бывший директор ФБР Луис Фри.
Об этом рассказали западным журналистам два источника, знакомые с ходом расследования дела немецкого автопроизводителя. Источники сообщили, что минюст одобрил назначение Фри, однако его кандидатура еще должна быть одобрена судьей, пишет The Associated Press. Немецкие журналисты, в свою очередь, обвиняют правительство в том, что оно оказывало недостаточную поддержку автоконцерну на международной арене. Об этом Deutsche Welle рассказал автоэксперт и бывший сотрудник Daimler с 1996 по 2002 год Кристоф Штюрмер. Аналитик подчеркнул, что компания зачастую нуждалась в дипломатической поддержке правительства за границей, однако помощи не поступало. Господин Штюрмер заключил, что никогда не видел фактов коррупции в Daimler.