«АвтоВАЗ» планирует к 2020 году выпускать 1,2 млн автомобилей в год силами 69 тысяч сотрудников. Через 10 лет предприятие рассчитывает увеличить производство на 40%, а модельная линейка предприятия должна насчитывать девять автомобилей, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на генерального директора предприятия Игоря Комарова, выступившего в среду на заседании правительства Самарской области.
«Мы обещаем остаться к 2020 году лидером в производстве автомобилей и занимать под брендом Lada 25% отечественного рынка», — сказал он. К тому же времени компания рассчитывает выйти на мировой уровень по производительности труда – порядка 25 автомобилей в год на каждого работника завода. Сейчас на «АвтоВАЗе» работают около 77 тысяч человек, до конца 1 квартала 2010 года их численность должна снизиться до 72 тысяч. По сути, это не развитие, а лишь удерживание собственных позиций: по итогам 2009 года Lada заняла 24% отечественного рынка.
При этом Комаров признал, что необходимо снизить число дефектов комплектующих минимум в 10 раз, а также добиться уменьшения количества потребительских претензий.
Согласно плану развития компании, модельный ряд будет включать в себя девять моделей, построенных на трех либо четырех разных платформах. При этом на базе Lada Kalina предполагается построить семейство автомобилей Low Cost, которые придут на смену «классике», также в производственной гамме пока сохранится Lada 4x4. Кроме того, по словам президента компании, пока окончательно не решена судьба платформы «Project C», разработанной в сотрудничестве с Magna. Возможно, она будет использована в серийной модели.
Десятилетний план «АвтоВАЗа» состоит из трех этапов. С 2010 по 2013 год основные усилия планируется сосредоточить на трех проектах. В этот период должно появиться семейство бюджетных авто на базе Kalina, которое придет на смену «классике», Также на «АвтоВАЗе» должен начаться выпуск универсала на платформе Logan, а Lada Priora в 2011–2012 годах переживет фейслифтинг.
С 2014 по 2017 годы планируется выпустить еще две модели на платформе Renault – хэтчбек и кроссовер под условными обозначениями BM-Hatch и B-Cross соответственно, а к 2020 году «АвтоВАЗ» рассчитывает производить до 1,24 млн автомобилей девяти моделей в год.
По словам экспертов, знакомых с ситуацией, предполагается, что заднеприводные автомобили «классического» семейства – 2105 и 2107 — продержатся на конвейере до 2012 года. На смену им, а также моделям Samara и Kalina должно прийти единое семейство low cost. Также в 2011–2012 годах в модельном ряду появятся универсал и коммерческий автомобиль на платформе RF-90, приобретенной у Renault. При этом Lada 4x4 останется в производственной гамме автозавода минимум до 2015 года. Также вполне вероятно, что автомобиль класса C, появление которого в модельном ряду запланировано на 2016 год, получит иностранную платформу.
Программа развития «АвтоВАЗа» разрабатывалась совместно с компанией Renault и другими акционерами, а в качестве консультанта привлекалась компания Boston Consulting Group, которая участвовала также в разработке стратегии развития российского автопрома. При этом Renault и «АвтоВАЗ» приложат общие усилия, чтобы «развести» модели, выпускаемые в Москве и Тольятти, по разным сегментам.
«Бизнес-план «АвтоВАЗа» был разработан при поддержке Renault и утвержден советом директоров, в котором Renault присутствует. Таким образом, Renault полностью поддерживает этот план. Конкуренция между различными марками в пределах альянса автопроизводителей или одной компании существует, и это нормальная мировая практика.
У каждой марки своя клиентура. Кроме того, мы будем стремиться максимально различно позиционировать нашу продукцию», — сообщила «Газете.Ru» пресс-атташе компании «Автофрамос» Ольга Сергеева.
«Программа развития четко показывает: перед «АвтоВАЗом» стоит задача постепенного замещения моделей собственной разработки автомобилями, построенными на платформе Renault, которые, возможно, будут продаваться под российским брендом Lada. Я думаю, что программа «АвтоВАЗа» и стратегические планы Renault в России будут сведены в единое целое. Можно определенно сказать, что всё сейчас находится в руках Renault», — говорит директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. Также, по его словам, не стоит ожидать в перспективе широкого разнообразия применяемых платформ: это будет невыгодным для поставщиков автокомпонентов, заинтересованных в производстве больших объемов однотипных комплектующих.
По словам президента «АвтоВАЗа» Игоря Комарова, предприятие нуждается в инвестициях в размере 184 млрд рублей.
Из этой суммы 127 млрд должны составить собственные средства (которых сегодня у компании нет), 14 млрд рублей может вложить в производство альянс Renault-Nissan, а 43 млрд рублей планируется привлечь в качестве займов, сообщает ИТАР-ТАСС. Однако приступить к выполнению плана «АвтоВАЗ» сможет лишь после реструктуризации долгов (порядка 38 млрд рублей) – договор с кредиторами находится на заключительной стадии подписания.
«После утверждения бизнес-плана стоит ожидать, что «АвтоВАЗ» в скором времени попросит у правительства дополнительные денежные средства на его реализацию», — предполагает Целиков.