General Motors переподчинила свое представительство в России и странах СНГ от европейского отделения международному, базирующемуся в Шанхае. Теперь представители коллектива требуют от Opel представить «убедительный план» развития бизнеса в России, из которого было бы ясно, что переподчинение не повлечет за собой препятствий для расширения деятельности немецкой марки.
«General Motors не подумал о том, что это решение может негативно сказаться на переговорах Opel с правительствами европейских стран, поскольку российский рынок в будущем сыграет решающую роль», — цитирует Reuters заявление профсоюзов, переданное руководству автопроизводителя.
Официальные лица российского GM уверяют, что никаких изменений в модельном ряду и схемах поставок автомобилей и машинокомплектов не планируется, а переподчинение представительства – не более чем внутрикорпоративная формальность.
«Речь идет о внутренней реструктуризации концерна General Motors. Российский офис GM будет входить в состав GM International Operations, базирующейся в Шанхае. Переподчинение в основном коснется внутренней отчетности компании», — пояснил «Газете.Ru» директор по связям с общественностью GM CIS Сергей Лепнухов. По его словам, изменения никоим образом не коснутся модельного ряда GM в России и механизма поставок автомобилей и машинокомплектов.
В частности, если автомобили Opel и машинокомплекты для их сборки поставлялись из Германии, то и в дальнейшем эта практика продолжится. При этом компоненты для мелкоузловой сборки Chevrolet Lacetti в Калининграде поступают из Южной Кореи.
Подразделение GM International Operations, в подчинение которого переходит российское представительство, охватывает все регионы мира, кроме Европы и США. В зону его ответственности входит в том числе Юго-Восточная Азия, Центральная и Южная Америка, Африка, страны Ближнего Востока.
«По статистике, более 70% продаж GM в России приходится на марку Chevrolet, причем наиболее популярные в России модели данного бренда производятся в Корее. Объемы нашего бизнеса с азиатскими подразделениями выше, чем с европейскими», — поясняет Лепнухов.
«Можно считать, что General Motors, как и другие компании, возлагает большие надежды на рост продаж в Китае и в целом на азиатский регион, который наименее пострадал от кризиса, GM здесь движется в глобальном тренде.
Скорее всего, компания также стремится к снижению организационных издержек, формируя крупный управляющий центр в Азии, которому теперь будет подчинена и Россия», — говорит аналитик ФК «Открытие» Гельды Союнов. При этом азиатские автомобили занимают практически половину российского автомобильного рынка.
По подсчетам эксперта, доля азиатских авто на российском рынке, включая произведенные в Китае, Корее и Японии, составляет 35% по итогам февраля 2010 года. Если исключить из статистики автомобили отечественных автопроизводителей, таких как «АвтоВАЗ», ТагАЗ, УАЗ и других, то на авто азиатского происхождения придется уже 47% продаж.