Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Спрос обнадежил стабильным падением

Авторынок продолжил падение

Продажи автомобилей в России продолжили падение: в феврале показатель уменьшился на 32%, а по итогам двух месяцев на 34%. Эксперты осторожно говорят о стабилизации рынка, однако для более точной оценки предпочитают дождаться конца квартала.

Российский автомобильный рынок в феврале продолжил снижение. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за месяц в России было продано 91922 легковых автомобиля (включая легкие коммерческие). Снижение по сравнению с февралем прошлого года составило 32%, при этом по итогам двух месяцев продажи авто упали на 34%. Всего с начала года в России реализованы 165862 автомобиля.

«Обнадеживающим выглядит движение в сторону постепенного восстановления продаж – в феврале падение рынка составило 32% по сравнению с 37% в январе, гораздо более коротком рабочем месяце», — отмечает председатель комитета автопроизводителей АЕБ Дэвид Томас.

Однако, по его словам, точно и основательно о динамике рынка и эффективности мер государственной поддержки можно будет говорить только по результатам первого квартала.

В феврале на низком уровне оставался спрос на продукцию «АвтоВАЗа» — продажи автомобилей Lada снизились на 31%. Тем не менее тольяттинский автогигант, реализовавший в феврале 20147 машин, продолжает удерживать лидерство на российском рынке. ГАЗ продал за месяц 3492 автомобиля (-7%), из которых 201 легковая, а УАЗ, реализовавший 2009 машин, продолжил рост: по сравнению с аналогичным периодом прошлого года он достиг 10%.

Продажи основных иностранных брендов продолжают падать. Компания Ford показывает снижение на 58%, продажи Chevrolet упали на 42%, спрос на легковые Volkswagen снизился на 29%, а на легкие коммерческие – на 46%. Компания Ford реализовала в феврале 4439 машин, из которых 3317 – популярная модель Focus, Chevrolet – 6271 автомобиль, а Volkswagen – 2814 легковых автомобилей и 245 легких коммерческих.

Значительное падение в феврале демонстрируют многие японские марки. Продажи автомобилей Nissan (3538 авто за месяц) упали на 52%, Honda и Mazda потеряли 63% (реализовано 1389 и 1837 машин соответственно), продажи Toyota снизились на 38%, до 4025 авто, а Mitsubishi – на 36% (1267 автомобилей). Однако продажи Suzuki с начала года растут. В феврале она реализовала 1909 автомобилей (+5%), а за два месяца – 3394 машины, при этом рост составил 9%.

Продажи BMW и Audi стабильны – в феврале проданы 1504 машины баварского автопроизводителя и 1313 автомобилей компании из Ингольштадта. А вот спрос на Porsche снизился на 37%, до 77 авто.

Незначительные изменения по сравнению с прошлым месяцем произошли в рейтинге моделей – Ford Focus (3317 авто) оттеснил с пятой позиции вазовскую «классику»(2668 машин), а также в рейтинг вернулся Chevrolet Lacetti – с февральским результатом 1949 авто он занимает десятую строчку. Девять из десяти наиболее популярных моделей производятся в нашей стране, исключение составляет Daewoo Nexia узбекской сборки.

«По результатам февраля мы можем говорить не о восстановлении рынка, но о его стабилизации. Если сравнивать показатели февраля с декабрем, что более корректно, то мы увидим в нынешнем году некоторый рост: годом ранее наблюдалось 40% снижение», — отмечает аналитик ФК «Открытие» Гельды Союнов. По его словам, в настоящее время наблюдается тенденция смещения покупательского интереса в пользу более дешевых марок – Daewoo, некоторых моделей Renault и Chevrolet.

В феврале продано 6569 автомобилей Lada Priora и 5280 Samara, за ними, с результатом 4085 машин, держится московский Renault Logan. При этом спрос на вазовские переднеприводники продолжил снижаться – на 13% и 30%, а на бюджетный Renault увеличился на 18%. В марте модельный ряд выпускаемых на московском «Автофрамосе» автомобилей пополнился хетчбэком Renault Sandero. На четвертом месте еще одна модель «АвтоВАЗа» — Lada Kalina. В число наиболее популярных вошли также полноприводные модели из Тольятти – продажи Chevrolet Niva по сравнению с февралем 2009 года стабильны – за месяц реализовано 2019 машин против 2044 годом ранее, а спрос на Lada 4x4 (старая «Нива») увеличился на 56%.

«В то же время в ближайшие месяцы стоит ожидать реализации отложенного спроса на продукцию «АвтоВАЗа» — снижение продаж Lada было вызвано в том числе ожиданием начала программы «деньги в обмен на автохлам». Отчетливая картина должна сложиться по результатам марта», — подытожил эксперт.

Новости и материалы
Раскрыта дальнейшая судьба экс-главы МИД Украины Кулебы
Россиянам рассказали, в каком случае ключевую ставку могут повысить до 25%
«Взрослая жизнь засасывает»: психолог объяснила, как создать себе новогоднее настроение
Билан рассказал, каких песен не хватает на российской эстраде
Официантка и двое безработных похитили сына военнослужащей и вымогали 4,5 млн рублей
Стало известно, как дорожают продукты при росте курса доллара
Полковник раскрыл, каким будет «удар последней надежды» ВСУ в Курской области
Посол рассказал о реакции Лондона на удар «Орешником»
В ООН отказались комментировать и осуждать убийство российского генерала
Ученые нашли уязвимое место в человеческом мышлении
Агентство по страхованию вкладов запустит возмещение страховки через СБП
Волочкова нарядила елку за 1 млн рублей
В Автостате назвали самую популярную иномарку у россиян
Отметившая 106-летие американка раскрыла секрет долголетия
Суд закрыл рассмотрение вопроса о продлении ареста генералу Булгакову
Госдума приняла проект о штрафах за продажу детям вейпов
В Генштабе РФ сообщили о полном перевооружении наземной группировки СЯС
Врач назвала причины возникновения перхоти
Все новости