Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Автохлам выстроился в очередь

Стартовала госпрограмма по утилизации старых авто

За два дня с начала действия правительственной утилизационной программы более тысячи человек по всей России пожелали поменять свои старые автомобили на новые со скидкой 50 тысяч рублей. По мнению дилеров, наибольшим спросом скидка в обмен на автохлам будет пользоваться в регионах.

В России 8 марта стартовала программа утилизационных бонусов за старые автомобили при обмене их на новые – правительством выделены средства на 200 тысяч скидок по 50 тысяч рублей. С их помощью можно приобрести автомобили российского производства, в том числе легкие коммерческие. По состоянию на 18.00 мск во вторник, программой воспользовались 1060 человек, а в первый день ее действия, по сведениям Минпромторга, свои заявки подали более 500 человек.

«Программа по утилизации стартовала во всех заявленных регионах. Сообщения СМИ о том, что в некоторых областях ее начало было отложено, не соответствуют действительности», — рассказали «Газете.Ru» в Минпромторге. При этом в ведомстве признают, что на начальном этапе реализации программы возникают определенные незначительные сложности.

В рамках утилизационной программы можно приобрести все модели, производимые «АвтоВАЗом» (в том числе Chevrolet Niva), продукцию группы «Соллерс» (Fiat, SsangYong, «УАЗ», Isuzu), «Автофрамос» (Renault Logan и Sandero), ГАЗа, (Volga Siber и коммерческий транспорт), а также ряд популярных иномарок российской сборки – таких как Ford Focus и Mondeo, Toyota Camry, Skoda Fabia и Octavia, а также кроссоверы Volkswagen Tiguan, собираемые на заводе в Калуге.

Также утилизационным бонусом можно воспользоваться при покупке автомобилей производства ТагАЗ, «ИжАвто», питерских предприятий Nissan (Teana и X-trail) и General Motors (Chevrolet Cruze и Captiva, Opel Antara и Astra). Всего в рамках программы продаются 66 моделей авто российской сборки.

В перечень дилеров, опубликованный на сайте Минпромторга, входит 1569 торговых организаций из 74 регионов России – эксперимент проходит только среди уполномоченных дилеров. Пункты утилизации старых машин расположены в 49 регионах России, 153 предприятия принимают «автохлам» в рамках госпрограммы.

Ожидания дилеров от утилизационной программы также положительны. «В последнее время мы получаем от потенциальных клиентов порядка 200 звонков ежедневно. Интерес людей вызывают в основном сравнительно дешевые автомобили – такие как «ВАЗ», Renault Logan, Skoda. Вчера, в первый день работы программы, были приняты несколько «живых» автомобилей от клиентов, а первые звонки начались еще 3–4 месяца назад, когда об утилизационной программе появились сообщения в прессе», — рассказывает коммерческий директор группы компаний «Автомир» Андрей Дя.

По его словам, при реализации программы у некоторых дилеров могут возникнуть технические сложности – некоторые продавцы еще не получили от автопроизводителей коды доступа к заполнению заявок, также в некоторых регионах пока не до конца отработан механизм взаимодействия с перерабатывающими организациями – данные нестыковки должны быть решены в течение недели.

Под действие программы попадают автомобили от 10 лет и старше, при этом последний хозяин должен владеть машиной не менее года. Сдаваемый на переработку автомобиль должен состоять на учете в ГИБДД и быть комплектным. Владелец должен приехать на нем к дилеру либо за свой счет привезти на эвакуаторе.

Сам процесс переработки также оплачивается из кармана автомобилиста – стоимость утилизации одного автомобиля не превысит 3 000 рублей. В основном эта сумма будет складываться за счет применения специальных технологий при переработке отдельных частей автомобиля, представляющих экологическую опасность.

С призывом к согражданам не затягивать с покупкой новых автомобилей, пока действует программа с 50-тысячной премией, выступил и премьер-министр Путин во время заседания правительства, посвященного концепции развития автопрома.

«Можно предположить, что программа утилизации будет наиболее востребована в регионах — именно там сосредоточены клиенты, желающие приобрести недорогие авто, — рассуждает Андрей Дя. – В частности, спрос должен оказаться высоким в Самарской и Нижегородской областях, обладающих насыщенным автопарком, состоящим в основном из отечественных машин. Также можно ожидать всплеска в Сибирском регионе, где из-за повышения пошлин практически прекратился ввоз праворульных автомобилей из Японии и в то же время есть дилеры марок, подпадающих под действие утилизационной программы».

Новости и материалы
Зеленский заявил, что после его визита неходячий военный встал на ноги
Ученые разгадали загадку смены пола у деревьев грецкого ореха
Российский тренер оценил шансы России вернуться на международную арену в 2025 году
ВС РФ вошли в Петропавловку в ДНР
Якутский штурмовик раскрыл детали схватки на ножах с военным ВСУ
Под Воронежем произошло возгорание из-за обломков БПЛА
СК возбудил уголовное дело после ДТП с опрокинувшимся автобусом под Тюменью
Байден заблокировал сделку с японской Nippon Steel
У фон дер Ляйен диагностировали воспаление легких
В Калужской области трое мигрантов преследовали девочек и пугали их пистолетом
У «Лахты» установят триумфальный столп в честь победы в Северной войне
Хуситы заявили о ракетном ударе по электростанции вблизи Тель-Авива
В Анапе пьяная компания попыталась отобрать у волонтеров спасенных птиц
Испанские клубы подадут в суд, если «Барселона» зарегистрирует дорогостоящего новичка
Камера темной энергии запечатлела сверкающие галактики
Пиротехники обезвредили в Ростовской области снаряд времен ВОВ
В США готовят запрет на беспилотники из Китая
На Солнце зафиксировали вспышку высочайшего класса
Все новости