Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Автохлам выстроился в очередь

Стартовала госпрограмма по утилизации старых авто

За два дня с начала действия правительственной утилизационной программы более тысячи человек по всей России пожелали поменять свои старые автомобили на новые со скидкой 50 тысяч рублей. По мнению дилеров, наибольшим спросом скидка в обмен на автохлам будет пользоваться в регионах.

В России 8 марта стартовала программа утилизационных бонусов за старые автомобили при обмене их на новые – правительством выделены средства на 200 тысяч скидок по 50 тысяч рублей. С их помощью можно приобрести автомобили российского производства, в том числе легкие коммерческие. По состоянию на 18.00 мск во вторник, программой воспользовались 1060 человек, а в первый день ее действия, по сведениям Минпромторга, свои заявки подали более 500 человек.

«Программа по утилизации стартовала во всех заявленных регионах. Сообщения СМИ о том, что в некоторых областях ее начало было отложено, не соответствуют действительности», — рассказали «Газете.Ru» в Минпромторге. При этом в ведомстве признают, что на начальном этапе реализации программы возникают определенные незначительные сложности.

В рамках утилизационной программы можно приобрести все модели, производимые «АвтоВАЗом» (в том числе Chevrolet Niva), продукцию группы «Соллерс» (Fiat, SsangYong, «УАЗ», Isuzu), «Автофрамос» (Renault Logan и Sandero), ГАЗа, (Volga Siber и коммерческий транспорт), а также ряд популярных иномарок российской сборки – таких как Ford Focus и Mondeo, Toyota Camry, Skoda Fabia и Octavia, а также кроссоверы Volkswagen Tiguan, собираемые на заводе в Калуге.

Также утилизационным бонусом можно воспользоваться при покупке автомобилей производства ТагАЗ, «ИжАвто», питерских предприятий Nissan (Teana и X-trail) и General Motors (Chevrolet Cruze и Captiva, Opel Antara и Astra). Всего в рамках программы продаются 66 моделей авто российской сборки.

В перечень дилеров, опубликованный на сайте Минпромторга, входит 1569 торговых организаций из 74 регионов России – эксперимент проходит только среди уполномоченных дилеров. Пункты утилизации старых машин расположены в 49 регионах России, 153 предприятия принимают «автохлам» в рамках госпрограммы.

Ожидания дилеров от утилизационной программы также положительны. «В последнее время мы получаем от потенциальных клиентов порядка 200 звонков ежедневно. Интерес людей вызывают в основном сравнительно дешевые автомобили – такие как «ВАЗ», Renault Logan, Skoda. Вчера, в первый день работы программы, были приняты несколько «живых» автомобилей от клиентов, а первые звонки начались еще 3–4 месяца назад, когда об утилизационной программе появились сообщения в прессе», — рассказывает коммерческий директор группы компаний «Автомир» Андрей Дя.

По его словам, при реализации программы у некоторых дилеров могут возникнуть технические сложности – некоторые продавцы еще не получили от автопроизводителей коды доступа к заполнению заявок, также в некоторых регионах пока не до конца отработан механизм взаимодействия с перерабатывающими организациями – данные нестыковки должны быть решены в течение недели.

Под действие программы попадают автомобили от 10 лет и старше, при этом последний хозяин должен владеть машиной не менее года. Сдаваемый на переработку автомобиль должен состоять на учете в ГИБДД и быть комплектным. Владелец должен приехать на нем к дилеру либо за свой счет привезти на эвакуаторе.

Сам процесс переработки также оплачивается из кармана автомобилиста – стоимость утилизации одного автомобиля не превысит 3 000 рублей. В основном эта сумма будет складываться за счет применения специальных технологий при переработке отдельных частей автомобиля, представляющих экологическую опасность.

С призывом к согражданам не затягивать с покупкой новых автомобилей, пока действует программа с 50-тысячной премией, выступил и премьер-министр Путин во время заседания правительства, посвященного концепции развития автопрома.

«Можно предположить, что программа утилизации будет наиболее востребована в регионах — именно там сосредоточены клиенты, желающие приобрести недорогие авто, — рассуждает Андрей Дя. – В частности, спрос должен оказаться высоким в Самарской и Нижегородской областях, обладающих насыщенным автопарком, состоящим в основном из отечественных машин. Также можно ожидать всплеска в Сибирском регионе, где из-за повышения пошлин практически прекратился ввоз праворульных автомобилей из Японии и в то же время есть дилеры марок, подпадающих под действие утилизационной программы».

Новости и материалы
Главком ВСУ заявил об активизации армии России на юге Украины
В Иркутский области агрессивный алабай сорвался с цепи и набросился на хозяина
Бывшего тренера «Зенита» приняли за русского шпиона
Россиянам назвали способ заработать на пенсии
Россиянке залили глаза клеем при наращивании ресниц
Военкоры заявили о гибели воевавшего на стороне ВСУ барабанщика-сатаниста
Фигуристка Медведева рассказала, чем ей не понравилась жизнь в Канаде
Эксперт рассказал, как Запад определил исход выборов в Молдавии
На Украине заявили о повреждении объектов в Запорожской области
Кабмин оценил предложение запретить украинцам получать в РФ статус самозанятого
Журналистка Баязитова обвинила своего бывшего адвоката в мошенничестве
В Совфеде рассказали о крупном провале генсека НАТО
Россиянки стали реже отказываться от новорожденных детей
В московском метро человек оказался на рельсах
Ветеран ГРУ назвал условие, без которого денацификация Украины невозможна
Экс-офицер СБУ рассказал о заблуждениях украинцев по выборам в США
Раскрыто имя наемника из США, ликвидированного при попытке прорыва ДРГ
В Индии намерены молиться за победу Харрис на выборах
Все новости