После встречи с руководителем европейского подразделения автоконцерна General Motors Ником Рейли руководство европейского профсоюза Opel объявило о том, что корпорация собирается улучшить условия жизни менеджеров за счет дополнительных сокращений на производстве.
Совет европейских рабочих Opel выпустил заявление о том, что
GM планирует, в частности, более масштабные сокращения, чем заявлял ранее. «Это непостижимо – план GM включает на 2000 больше уволенных, — заявил глава профсоюза Клаус Франц. – То, что мы видим, выглядит как настоящее вероломство».
С другой стороны, отметил профсоюзный лидер, после встречи стало ясно, что руководство Opel больше не планирует сокращения расходов на менеджмент на 35%, обещанного ранее. «Напротив, они набирают новых менеджеров», — говорит представитель рабочих.
Во вторник Ник Рейли оправдывался, объясняя, что профсоюзные боссы всё не так поняли. В частности, пояснил он, масштаб сокращений вовсе не превысит объявленные 8300 рабочих мест. «Такого плана нет», — заверил Рейли.
В распоряжение Reuters попали документы о том, что из 47 660 работников Opel и Vauxhall после реструктуризации останется всего 37 700. Таким образом, уволено будет не 8 тысяч, а 10 тысяч человек.
Но и Reuters неправильно понял политику компании, пояснил руководитель Opel. Расхождение в цифрах объясняется тем, что 2 тыс. работников еще в 2006 году добровольно подписались на участие в программе неполного рабочего дня, предшествующего выходу в отставку. Вот их туда и отправят.
Планы по сохранению менеджерских мест и зарплат Рейли комментировать не стал. Вместо этого он призвал рабочих «вместе с руководством трудиться над принятием тяжелых, но необходимых решений». Сокращения сотрудников – необходимость, вызванная уменьшением спроса на продукцию. «Спрос может оставаться слабым еще годы», — отметил Рейли.
По его словам, все страны, где имеются крупные производства Opel, держат открытыми двери для возможного государственного финансирования. За исключением, разумеется, Бельгии: когда стало известно, что GM собирается закрыть антверпенский завод с 2,3 тыс. сотрудников, власти этого государства пытались разменять будущее своих сограждан на финансирование в размере 300 млн евро. Однако Бельгия потерпела неудачу: завод точно будет закрыт.
В настоящее время «план Рейли» по реструктуризации автопроизводителя проходит оценку у экспертов. На днях, когда они вынесут свои вердикты, он будет представлен властям Германии – страны, где сосредоточена значительная часть производственных мощностей и рабочих Opel. И GM попросит у немцев финансирования. В целом корпорация ждет от европейских стран помощи в размере до 2,7 млрд евро. Рейли смотрит в будущее оптимистично: «Ликвидность Opel такова, что во втором квартале этого года он может хорошо работать», — считает он. В свою очередь, министр экономики ФРГ Райнер Брюдерле заявил во вторник, что для получения помощи от Германии GM должен увеличить и собственный финансовый вклад в реорганизацию Opel, сообщает Bloomberg.
Тем временем лидеры трудовых союзов европейской компании намерены собраться 23 февраля в Брюсселе и обсудить свои следующие шаги. В марте, по мнению экспертов, возможны забастовки с блокированием заводов.
По итогам декабря 2009 года продажи Opel/Vauxhall сократились на 19%. Как объясняют в GM, одним из факторов трудностей автопроизводителя стало сокращение автомобильного рынка в Восточной Европе — до 1,5 млн проданных авто с пиковых 4 млн в 2007 году.