Компания Toyota Motor отзывает 2,3 млн своих автомобилей различных моделей, выпущенных в последние годы: в 2009-2-010 годах RAV4, Corolla, Matrix, с 2005-го по 2010-й Avalon, Camry и Tundra последних трех лет, Sequoia последних двух лет и Highlander 2010 года. Брендов Lexus и Scion отзыв не коснулся. Бракованные авто преимущественно ездят по дорогам США и Канады.
В официальных заявлениях представители корпорации не распространяются о сути дефекта, называя его «проблемами с определенными механизмами акселератора».
Как сообщают автовладельцы в сотнях жалоб, педаль газа застревает в одном положении и автомобиль не может затормозить.
Ранее, в 2009 году, автопроизводитель объявил об отзыве 4,2 млн Toyota и Lexus из-за коврика на полу, который блокировал педаль тормоза. В сентябре из-за заклинившего тормоза на американском шоссе погибла семья из четырех человек. Незадолго до гибели они успели позвонить в службу технической поддержки и пожаловаться на отказавший тормоз, но им посоветовали лишь «держаться и молиться».
У вновь открытой неполадки на счету также, возможно, уже есть жертвы. Как отмечает ABC News, на минувшее Рождество в пригороде Далласа еще одна семья разбилась в автомобиле, коврик которого был, как рекомендовали специалисты Toyota, свернут и убран в багажник. Судя по всему, причиной катастрофы стала именно заклинившая в нажатом виде педаль газа.
Как отмечается в официальном заявлении Toyota Motor, около 1,7 млн автовладельцев не повезло вдвойне: их автомобили одновременно оснащены и ковриками, заклинивающими тормоза, и застревающими педалями газа.
Представители Toyota заявили, что компания «быстро работает над созданием средства исправления» новой проблемы. Предположительно, он будет готов к концу года. Возможно, лекарством будет новая компьютерная программа, которая будет приказывать автомобильному компьютеру глушить двигатель, если при нажатой педали газа водитель жмет на тормоз. А пока представители Toyota рекомендуют «жать на педаль газа очень нежно и не вдавливать ее слишком глубоко».
Руководитель центра контраварийной подготовки водителей «Мастер Класс» Алексей Колонтай рекомендует: «В случае если на полном ходу педаль газа заклинивает в нажатом состоянии, единственный выход ― нажать на тормоз. Это, разумеется, рискованно и чревато неприятностями, но в конце концов тормоз победит и мотор заглохнет». Но тут нужно быть осторожным, потому что отключится ABS, а педаль тормоза станет гораздо жестче. Зато руль не заклинит, как если бы машина была заглушена ключом.
В возможности «скорректировать» бракованный акселератор специалисты сомневаются. Как сообщает USA Today со ссылкой на инженера-механика Дэна Эдмундса, одного из руководителей авторитетного авторесурса Edmunds.com, исправить эту «серьезную проблему» новой компьютерной программой нельзя. «Компьютер не знает намерений водителя. Если вы отпускаете педаль газа, а она по-прежнему нажата ― он уверен, что вы все еще газуете», ― поясняет Эдмундс.
По его мнению, ждать до конца 2010 года не стоит. Это слишком рискованно. Проще просто заменить привод акселератора.
В какую сумму обойдется устранение неисправностей, пока неизвестно. Между тем комментаторы оценивают происходящее как окончательную потерю японской корпорацией репутации «держателя качества». «Ситуация потихоньку выходит из-под контроля. Для Toyota это наверняка неуютное время», ― полагает аналитик Джеймс Белл.
За весь 2000 год, для сравнения, у корпорации в США и Канаде было отозвано всего 8 379 автомобилей.