Корейские автомобильные компании, в 2009 году демонстрировавшие рост продаж по всему миру, продолжают усиливать свои позиции. Альянс Hyundai-Kia намерен увеличить в 2010 году инвестиции в разработку и производство автомобилей. Как сообщает Reuters со ссылкой на официальных представителей, компания в нынешнем году намерена вложить в развитие до 10,5 трлн вон (около $9,5 млрд). В минувшем году Hyundai Motor Group, объединяющая марки Hyundai и Kia, потратила на эти цели 9,4 трлн вон (около $8,3 млрд).
Мировые продажи автомобилей корейского альянса в 2009 году составили 3,1 млн штук, а в течение года Hyundai-Kia показывал рекордный рост прибыли. Так, по итогам 3 квартала, альянс заработал более $755 млрд, при этом увеличение продаж составляло более 40%.
Компания Audi планирует вложить в развитие производства 7,3 млрд евро. Примерно 5,9 млрд евро будут потрачены на разработку новых продуктов, в том числе разработку гибридных и электрических моделей, а также совершенствование существующих технических решений. «С помощью инвестиций в новые продукты и новые концепции привода, например электромобили, мы создаем основу для будущего роста компании», — говорит финансовый директор AUDI AG Аксель Штротбек. К 2015 году компания рассчитывает довести количество выпускаемых моделей до 42-х. 2009 год марка завершила со снижением мировых продаж на 5,4%. За это время было реализовано 949 700 автомобилей. Председатель совета директоров AUDI AG Руперт Штадлер считает данные показатели продаж признаком силы и уверенности бренда.
Японские автопроизводители объявляют о планах увеличения производства электромобилей и развитии транспорта на альтернативном топливе.
Mitsubishi Motors объявила об увеличении производства электромобиля i-MiEV на 20% в 2010/2011 году, пишет Bloomberg. По сведениям, полученным от официального представителя Mitsubishi, объем производства электромобилей в 2010 финансовом году (с 1 апреля 2010 года по 31 марта 2011 года) составит 8500 машин. С июля 2009 года Mitsubishi поставляет электромобили японским компаниям и государственным организациям.
Toyota Motor рассчитывает в 2015 году начать продажи автомобилей на водородных топливных элементах. «Мы считаем возможным начать поставки небольшого объема автомобилей на топливных элементах к 2015 году. Речь идет о некоторых рынках, где имеются соответствующие заправочные станции», — цитирует Automotive News вице-президента по планированию и новым технологиям Toyota Такеши Учиямаду.
В частности, экспериментальная партия внедорожников Toyota Highlander на топливных элементах сейчас проходит испытания в США. Запас хода этих машин достигает 644 км. По словам Учиямады, машины на водородных топливных элементах будут дешевле, чем электромобили.
General Motors планирует возобновить модернизационные программы, отложенные в связи с кризисом и банкротством самой компании. В частности, GM возвращается к разработке следующих поколений популярных в Америке тяжелых пикапов. Особое внимание компания планирует уделить топливной экономичности данного класса машин.
Возврат к программе модернизации пикапов в обновленном GM объясняют наличием свободных денежных средств.
«Сейчас мы инвестируем в четыре марки вместо восьми и в 34 модели автомобилей вместо 50. Таким образом мы имеем достаточно средств, чтобы играть на победу в каждом сегменте», — цитирует издание представителя GM Скотта Фосгарда. Новые поколения пикапов будут отличаться сниженной массой и улучшенными аэродинамическими характеристиками. В продаже новые поколения пикапов, в том числе Chevrolet Silverado и GMC Sierra, должны появиться в конце 2012 года.