Трансконтинентальный ралли-рейд «Дакар» второй год подряд проходит в Аргентине и Чили, после того как из-за террористической угрозы пришлось отменить гонку 2008 года по традиционному африканскому маршруту. «Дакаровский» караван уже прибыл в Южную Америку. Большая часть техники и снаряжения команд была отправлена морем – сейчас она находится в закрытом парке. В начале будущей недели должны состояться последние предстартовые проверки, сообщается на официальном сайте соревнования. Торжественный старт «Дакару-2010» будет дан 1 января в Буэнос-Айресе, там же 16 января ожидается финиш.
В марафоне 2010 года будут участвовать 184 мотоцикла и квадроцикла, 138 автомобилей и 50 грузовиков. Общая протяженность кольцевого маршрута «Дакара», проходящего по территории Аргентины и Чили, составляет 9030 километров.
Из них 5200 км приходится на гоночные спецучастки. При этом во многих случаях для мотоциклистов и автомобилей проложены отдельные маршруты. Часть аргентинской гонки пройдет по тем же местам, где проводится этап чемпионата мира WRC – ралли Аргентины.
Согласно «дакаровской» традиции, покрытие трасс будет разнообразным. На территории Аргентины преобладают твердые грунты, далее гонщикам предстоит преодолеть Анды, поднявшись в отдельных местах на высоту до 4000 метров над уровнем моря. На чилийских этапах, как и годом ранее, основным испытанием обещает стать пустыня Атакама с участками дюн, а также каменистая местность. Наиболее протяженный спецучасток, длиной 600 километров, участники должны пройти 8 января между населенными пунктами Икике и Антогафаста, там же гонщики должны преодолеть участок солончака.
В категории мотоциклов с 2010 года действует запрет на участие заводских команд с двигателями объемом более 450 куб.см.
Как следствие, это вызвало уход из гонки команды KTM, лидировавшей в соревнованиях на протяжении многих лет. Однако прославленные пилоты KTM, в том числе Марк Кома и Сирил Депре, выйдут на старт гонки на мотоциклах KTM 690 Rally в качестве «частников».
Среди основных фаворитов гонки в категории внедорожников представители заводской команды Volkswagen, одержавшей победу в прошлом году. В этот раз дизельные прототипы Volkswagen Touareg поведут Карлос Сайнс, Жиньель де Вильерс, Марк Миллер и Маурисио Невес, а также Насер аль-Аттия, пришедший в VW из команды BMW X-Raid. Усовершенствованный Volkswagen Race Touareg оснащается турбодизельным двигателем мощностью 300 л. с. Максимальный крутящий момент, выдаваемый мотором, около 600 Нм; вес машины составляет порядка 1,7 тонны.
В прошлом году заводская команда Mitsubishi, в течение многих лет побеждавшая в гонке на прототипах Pajero, не смогла составить конкуренцию Volkswagen. Лучшим результатом команды, выступавшей на новых дизельных машинах Lancer, стало 7 место, а позже японский автопроизводитель и вовсе объявил о свертывании программы Dakar из-за недостатка средств.
При этом в «Дакаре» 2010 года примут участие пять прототипов Mitsubishi Lancer. После отказа японского автопроизводителя продолжать участие в «Дакаре» фирма JMB Stradale, принадлежащая французу Николя Мислину, приобрела практически всю инфраструктуру заводской команды Mitsubishi.
Возглавил JMB Stradale бывший менеджер Mitsubishi Доминик Серье, а поведут «боевые» машины Карлос Соуза, Мигель Барбоза, Гильермо Спинелли, Орландо Терранова и владелец команды Николя Мислин. Прототипы Lancer будут отличаться от прошлогодних «заводских»: вместо дизелей, на доработку которых у JMB Stradale недостаточно средств, они оснащены бензиновыми моторами от Mitsubishi Pajero.
Как и на прошлогоднем «Дакаре», в числе гонщиков BMW X-Raid значится россиянин Леонид Новицкий, в паре с Олегом Тюпенкиным ярко выступивший на предыдущем «Дакаре». Однако сейчас из-за незалеченной травмы Тюпенкина штурманом Новицкого станет немец Андреас Шульц. Из сменившей вывеску Mitsubishi в команду BMW X-Raid Germany перешел прославленный французский пилот Стефан Петрансель, выигрывавший «Дакар» в 2004, 2005 и 2007 году за рулем Pajero, а ранее одержавший 6 побед в «мотоциклетном» зачете. Также в марафоне 2010 года примет участие американец Робби Гордон на оригинальном заднеприводном Hummer. В прошлом году ему удалось завоевать «бронзу» в категории внедорожников. Сейчас на старт готовы выйти три таких автомобиля.
Традиционно наибольшее внимание российских зрителей привлекает зачет грузовиков и выступление команды «КамАЗ-Мастер».
По традиции, в этом году челнинские гонщики будут представлены в гонке тремя грузовиками. Стартовый номер 500 получил экипаж, победивший в прошлом году, в составе пилота Фирдауса Кабирова, штурмана Айдара Беляева и механика Андрея Мокеева. Следующим стартует «КамАЗ» под управлением пятикратного триумфатора «Дакара» Владимира Чагина.
Ранее сообщалось, что место штурмана в нем займет основатель и бессменный руководитель команды Семен Якубов, планировавший этим выступлением завершить спортивную карьеру, однако 25 декабря на сайте команды он сообщил о решении сняться с соревнований. «С большим сожалением сообщаю, что вынужден прислушаться к мнению врачей, не рекомендующих мне принимать участие в ралли Дакар 2010», — заявил Якубов. Штурманом в экипаже Чагина будет Сергей Савостин, механиком — Эдуард Николаев. Третий гоночный «КамАЗ», служащий «скоростной техничкой» для основных экипажей, поведут Ильгизар Мардеев, Вячеслав Мизюкаев и Андрей Каргинов.