Соглашение между Geely и Ford о приобретении шведского подразделения американского концерна Volvo достигнуто, сообщает в четверг Reuters со ссылкой на шведское телевидение. Как ожидается, последние вопросы будут окончательно решены к началу 2010 года. По сообщению источников, близких к участникам переговоров, за люксовый бренд китайская компания заплатит $1,8 млрд — что в три раза меньше суммы, за которую Ford приобрел Volvo десятилетием раньше. Ранее эксперты называли суммы порядка $2–3 млрд. Общая задолженность концерна перед правительством США составляет порядка $40 млрд.
Вопрос о правах на интеллектуальную собственность Ford, c которым в значительной степени ассимилирована Volvo, пока остается нерешенным. По сообщению источников, на сегодня это единственный ключевой момент, по которому договоренность пока не достигнута.
Известно, однако, что после продажи бренда Ford планирует продолжать поставки автокомпонентов для автомобилей люксовой шведской марки.
Руководитель Ford Алан Малалли заявил, что переговоры «продвигаются хорошо», однако деталей сделки не сообщил. Ранее сообщалось, что концерн не планирует оставлять в своем распоряжении какую-либо долю акций Volvo.
С самого начала интерес к люксовому шведскому бренду, выставленному Ford на продажу из-за тяжелого финансового положения, проявили азиатские инвесторы. Китайская Geely выразила желание приобрести Volvo прежде всего из-за технических наработок компании и ее дилерской сети.
Volvo широко известен своими достижениями в области пассивной и активной безопасности автомобилей. Среди последних ее разработок системы отслеживания «слепых зон» автомобиля, комплекс City Safety, предотвращающий столкновения на низких скоростях, а также особая конструкция сидений для предотвращения хлыстовых травм позвоночника.
О намерении китайской частной автокомпании Geely приобрести марку Volvo стало известно еще весной. Тогда же сообщалось о возможном интересе к Volvo со стороны китайского концерна SAIC, крупнейшего в Китае автопроизводителя. Также Volvo собирался приобрести консорциум Jakob AB, созданный группой ее сотрудников, и объединение Crown, руководимое бывшими топ-менеджерами Ford.
Однако 28 октября представители Ford назвали Geely единственным претендентом на покупку шведского бренда. Став владельцем люксового шведского бренда, Geely собирается построить в Китае завод по производству автомобилей Volvo — предположительно, новый завод появится в Пекине. Также рассматриваются два других варианта размещения производства, пишет Bloomberg. Ранее сообщалось о намерении изготавливать кроссоверы Volvo XC90 в южнокитайской провинции Гуандун. Продолжать кредитную линию Geely согласились три крупнейших банка Китая.
По мнению аналитика компании «Атон» Юлия Матевосова, китайский автопроизводитель смог бы извлечь из владения Volvo и доступа к ее разработкам значительную выгоду. «Всё зависит от того, какие ограничения на использование разработок Volvo и Ford будут наложены по итогам завершения сделки. В любом случае китайцы способны распорядиться интеллектуальной собственностью быстро и прибыльно», — отмечает эксперт. При этом он не исключил развития событий вокруг Geely и Volvo по сценарию с General Motors и Opel, сделка по продаже которого консорциуму Magna-Сбербанк была сорвана на финальном этапе.
Названа сумма и другого крупного приобретения в шведском автопроме. По сведениям Reuters, китайская компания BAIC заплатила $200 млн за приобретенные у General Motors оборудование и технологии производства автомобилей Saab 9-3 и 9-5. Еще до $4,8 млрд в течение 3 лет компания намеревается вложить в производство автомобилей на этих платформах.