Крупнейший профсоюз GM в Европе – Форум европейских работников (EEF) – распространил по всем заводам Opel призыв вступиться за завод в Антверпене, в Бельгии. Антверпенский завод попадет под сокращение, отмечает «Прайм-ТАСС». Согласно информации, полученной путем утечки, в плане реструктуризации GM завод в Антверпене предусмотрено закрыть в 1 квартале 2010 г. При этом на нем будет ликвидировано от 2,3 до 2,6 тыс рабочих мест. Кроме того, по подсчетам профсоюзных активистов, General Motors планирует сократить расходы на оплату труда рабочих в Европе на 265 млн евро ($401 млн). Таким образом, рабочие Opel (46 тыс. человек) в будущем году столкнутся с сокращением зарплат на 7%. В этой связи руководители профсоюза призывают всех работников Opel объединиться и выразить общий протест против действий американцев.
В профсоюзе предупреждают, что судьба антверпенского завода может быть только началом, – последствия коснутся всех. «Солидарность окупается!» — говорится в обращении. Рабочих призывают выработать общую стратегию борьбы друг за друга.
В последние месяцы в рядах европейских сотрудников GM никакого единства не наблюдалось. Разногласия особенно ярко проявились после срыва сделки по продаже Opel российско-канадскому консорциуму Magna – Cбербанк. Поскольку в планах покупателей было сокращение производств Opel за пределами Германии, британские, испанские, польские и бельгийские профсоюзы компании поприветствовали решение GM оставить европейскую компанию за собой. Немецкие же профсоюзы, в частности IG Metall, протестовали против решения американской штаб-квартиры и устраивали многотысячные демонстрации.
Позже, однако, выяснилось, что планы реструктуризации Opel, разработанные GM, не слишком отличаются от планов Magna.
До конца ноября еще не было ясно, кого начнут сокращать. Но 25 ноября руководитель Opel Ник Рейли заявил, что в Европе будет сокращено порядка 9 тыс. рабочих мест, и около половины из них в Германии, пишет Bloomberg. Кроме того, по сообщению Sky News, в планы GM входит сокращение 350 рабочих мест на британском заводе Vauxhall в Лутоне. Это составляет почти четверть сотрудников предприятия.
Руководство американской корпорации, со своей стороны, никаких цифр пока упорно не называет. Детальный план спасения Opel, который корпорация изначально обещала презентовать в середине ноября, теперь обещается к середине декабря. Рабочие и правительства европейских стран, где размещены подразделения Opel, держатся в постоянном напряжении. Фактически своими действиями GM спровоцировал, по выражению Reuters, «гонку госкредитов». Европейские страны соревнуются, кто окажет компании больше поддержки за счет налогоплательщиков, ожидая в обмен сохранение рабочих мест на своей территории.
Так, правительство бельгийского региона Фландрия, где расположен антверпенский завод, уже предложило GM 300 млн евро и будущие контракты на 200 млн евро. GM на предложение пока не ответил.
В свою очередь, у Германии General Motors просит 2,7 млрд евро, сообщает Financial Times Deutschland. Соответствующий документ был направлен GM в Министерство экономики ФРГ. Со своей стороны, американский автопроизводитель готов расстаться с 600 млн евро. GM, правда, обещает погасить кредиты в 2014 году. Министр экономики Германии Райнер Брудерле назвал изложенный в документе первоначальный план по спасению Opel «слишком туманным»: «Ни один из конкретных вопросов относительно будущего компании по-настоящему не затронут», — цитирует Reuters слова министра. Представитель правительства добавил, что «кредиты нельзя выменивать на рабочие места».
В пятницу между новым руководителем GM Эдом Уайтакром и руководителем германского профсоюза Opel Клаусом Францем была достигнута договоренность о личной встрече, сообщает сайт профсоюза. Она состоится в понедельник в Детройте, где находится штаб-квартира автогиганта. По итогам этого совещания будет принято решение о дальнейших действиях.