Дилерам «АвтоВАЗа» удалось продать в ноябре лишь 26 тысяч машин: это на 7,8% меньше, чем в прошлом месяце. При этом 3 тысячи автомобилей Lada в ноябре приобрели государственные структуры, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на источники в отрасли. По данным Ассоциации европейского бизнеса, в октябре в России были проданы 28 211 автомобилей Lada. Сентябрьские продажи составили 28 109 машин.
По подсчетам экспертов аналитического агентства «Автостат», показатели продаж «АвтоВАЗа» в ноябре 2009 года стали худшими с момента выхода предприятия на проектную мощность.
Спад продаж Lada по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составляет 48%: в ноябре 2008-го дилерам удалось реализовать порядка 51,3 тыс. автомобилей.
«26 тысяч автомобилей, реализованных «АвтоВАЗом» в ноябре, – цифра довольно низкая. Возможно, представители завода в дальнейшем расскажут о каких-то особых причинах, которые к этому привели. Однако традиционно ноябрь не является «сильным» месяцем в плане продаж автомобилей», — говорит аналитик компании «Атон» Юлий Матевосов.
Эксперты агентства отмечают, что низкие продажи в течение последних месяцев, в том числе в ноябре, явились следствием неразберихи в отношениях с дилерами и множества организационных проблем,
от крайне низкой скорости принятия управленческих решений до отсутствия наиболее востребованных моделей и комплектаций в торговой сети и проблем с бланками ПТС.
Проблемы со сбытом руководство завода планирует решить в 2010 году: новая схема работы с дилерами уже разработана. Система предусматривает введение скидок и штрафных санкций при оплате заказанных автомобилей, а также введение отсрочки платежа на 60 дней. В случае если дилер оплатит заказ раньше срока, предусмотренного контрактом, ему будет предоставлена скидка, а при просрочке платежа начислен штраф, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на директора по внешним связям «АвтоВАЗа» Игоря Буренкова.
По сведениям Reuters, максимальная сумма дилерской скидки по новой системе может составить до 3,2%. Сейчас дилеры работают с заводом по предоплате, цена автомобилей для них на 7,16% ниже рекомендованной розничной. Официально суммы скидок и штрафов пока не подтверждены.
По мнению экспертов, реформа дилерской сети может помочь росту продаж лишь незначительно. Упорядочение отношений между заводом и продавцами является мерой скорее дисциплинирующей, чем стимулирующей.
«Вопрос оздоровления дилерской сети для «АвтоВАЗа» является одним из наиболее важных.
Введение отсрочки платежей для дилеров и системы скидок и штрафов скорее может говорить о стремлении к наведению элементарного порядка в дилерской сети и повышению ее прозрачности. Стимулировать продажи она сможет только при больших объемах реализуемых автомобилей», — подчеркивает Матевосов. «Если совершенствование дилерской сети и даст эффект в увеличении продаж, то он будет минимальным. В лучшем случае эти меры позволят не оттолкнуть прежних клиентов «АвтоВАЗа», – говорит аналитик финансовой корпорации «Открытие» Кирилл Таченников.