Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Глава GM не вышел из кризиса

Совет директоров GM уволил во вторник главу компании Фрица Хендерсона

Глава GM Фриц Хендерсон подал в отставку по требованию совета директоров. Акционеры остались недовольны тем, что преобразования в компании идут недостаточно быстро. Замену Хендерсону, проработавшему в компании 25 лет, скорее всего будут искать на стороне.

Совет директоров General Motors во вторник уволил президента компании Фрица Хендерсона, занимавшего этот пост с апреля 2009 года. Наблюдательный орган остался недоволен тем, что под руководством Хендерсона новый GM развивается недостаточно интенсивно, сообщает Associated Press. Против Хендерсона сыграло то, что он всю жизнь проработал в General Motors, известной своей неповоротливостью в принятии решений, и не смог адаптироваться к новым условиям. Также среди причин его ухода затягивание процесса реструктуризации и неудачные попытки продать бренды Saturn и Saab.

«Совет решил и Фриц согласился, что, учитывая в какой ситуации мы сейчас находимся, пришло время внести некоторые изменения», — цитирует Reuters представителя GM Криса Преусса.

Временным управляющим GM стал 68-летний глава совета директоров компании Эд Уитэйкр. Он оценил выдающуюся работу, проделанную Хендерсоном «в беспрецедентный период вызовов и перемен», но отметил необходимость такого решения. По словам Уитэйкра, поиск нового кандидата на пост президента начнется немедленно, он будет вестись по всему миру, говорится в сообщении, размещенном на сайте компании.

В последнее время обострились разногласия между президентом Хендерсоном, проработавшим в GM в общей сложности 25 лет, и советом директоров (глава совета — Уитэйкр, который пришел в компанию со стороны): в частности Хендерсон выступал за продажу бренда Opel канадско-российскому консорциуму, но совет, возглавляемый Уитэйкром, решил иначе, пишет Reuters.

Представитель Белого дома заявил журналистам, что руководство США не влияло на мнение совета директоров GM в отношении отставки Хендерсона — это решение было принято советом директоров самостоятельно, сообщает РИА «Новости».

Фредерик (Фриц) Хендерсон родился в Детройте в 1958 году. В 1984 году он начал свой путь в в General Motors. За 25 лет карьеры Хендерсон занимал руководящие посты в отделениях GM по всему миру: с 1997 по 2000 год он был вице-президентом и управляющим директором бразильского отделения компании. В июне 2000 года Хендерсон был назначен на должность главы представительства в Латинской Америке, Африке и странах Ближнего Востока, а также занял пост вице-президента концерна GM, а с 2004 по 2006 год возглавлял европейское отделение компании. В январе 2006 года Хендерсон стал финансовым директором GM, а в апреле 2009 года приступил к обязанностям президента.

На этом посту Хендерсон сменил Рика Вагонера: его отставка была одним из условий предоставления компании помощи от правительства США. В результате государство первоначально выделило крупнейшему автоконцерну помощь в размере $4 млрд. Однако это не могло спасти от банкротства компанию, накопившую к тому времени долг в размере $172,81 млрд при активах $82,29 млрд. Банкротство GM, о котором было объявлено 1 июня, стало самым крупным в истории промышленных компаний и четвертым по масштабам за всю историю США. В процессе реструктуризации размер государственных вливаний составил порядка $50 млрд. В результате 61% акций GM перешел под контроль государства. Численность персонала обновленного GM сократилась с 91 тыс. до 68,5 тыс. человек, количество автосалонов уменьшилось с 5,9 тыс. до 3,6 тысяч, а задолженность уменьшилась с $176 млрд до $48 млрд.

В рамках реструктуризации GM уже ликвидировал марку Saturn, которую не удалось продать крупнейшей дилерской компании Penske. Выпуск автомобилей Pontiac был прекращен в конце ноября, а судьба шведского Saab, от покупки которого отказался шведский производитель суперкаров Koenigsegg, до сих пор под вопросом: судьбу марки обещают решить до конца года.

В процессе обновления у GM должно остаться всего 33 завода из 47, которые были у компании до кризиса. До конца 2010 года планируется закрыть 2 автосборочных завода, 3 штамповочных производства и 5 предприятий, занимающихся производством силовых установок. Более всего от этого пострадает родной для концерна штат Мичиган, который потеряет 5 заводов, а еще два будут законсервированы.

Новости и материалы
На Украине сообщили о «такси-мобилизации»
Морскую мину обнаружили у берегов Стамбула
Три африканские страны привели свои армии в максимальную боеготовность
Крупнейший итальянский банк ограничит прием платежей в евро из РФ
Ученые раскрыли многолетнюю тайну создания древнейших планет во Вселенной
Вильфанд назвал регион, где ожидаются 45-градусные морозы
Экс-игрок «Трактора» объяснил ненависть людей к «Локомотиву»
Россиянам дали советы, как сохранить здоровье в новогодние праздники
Названа причина задержки авиарейсов в Пулково
В Румынии могут аннулировать решение об отмене результатов президентских выборов
Семейная комедия возглавила кинопрокат в РФ и СНГ в выходные
Названа доза кофеина, ускоряющая реакцию человека
Военкор заявил о сработавшей «мышеловке» для ВСУ
В России заявили о неизбежном сокращении инвестиционных программ госкомпаний
В Госдуме выдвинули предложение по лифтовым шахтам
Мост с грузовиками рухнул на севере Бразилии
Ученые показали редкую земноводную мышь, недавно открытую в Перу
В Швейцарии опровергли информацию о подготовке второго «саммита мира»
Все новости