На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на Газету.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Минпромторг разгадал японский код

Минпромторг предлагает смягчить требования техрегламента к праворульным машинам

Минпромторг предлагает смягчить требования техрегламента к праворульным машинам и американским большегрузам. Из документа предлагается исключить пункты, косвенно ограничивавшие эксплуатацию в России автомобилей из Японии и длинных американских тягачей.

Министерство промышленности и торговли России опубликовало проект поправок к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств. Министерство предлагает снять ограничения по составу идентификационного номера (т. н. VIN-кода) для подержанных автомобилей, ввозимых на территорию России в частном порядке. Положение, регламентирующее для автомобилей 17-значный идентификационный номер, состоящий из цифр и латинских букв, было истолковано экспертами как косвенный запрет ввоза праворульных иномарок из Японии: там код состоит из 11 знаков. Ранее глава департамента автомобильной промышленности Минпромторга Алексей Рахманов писал в своем блоге о намерении просить японских автопроизводителей подготовить специальные переводные таблицы для «расшифровки» 11-значных японских кодов.

В то же время это не спасет дилерский бизнес Дальнего Востока, так как юридическим лицам можно будет ввозить только машины, соответствующие нашим кодам.

Другое предложение министерства касается максимальной габаритной длины автопоездов: ранее введенное «европейское» ограничение в 18,75 м планируется увеличить до 20 метров. Это позволит и дальше ввозить в Россию капотные американские тягачи, пользующиеся уважением у дальнобойщиков из-за комфортного «жилого» отсека.

Еще одно уточнение касается спидометров автомобилей. В предыдущей редакции документа говорилось о шкале спидометра и необходимости ее градуировки в километрах в час. Поправками предлагается дополнить «шкалу» понятием «дисплей»: таким образом документ охватит и «цифровые» спидометры, не имеющие стрелок и делений. В частности, такими приборами оснащаются некоторые модели Citroen. Требования к конструкции педалей, отраженные в документе, регламентируют беспрепятственное их нажатие ногой, находящейся «в естественном положении».

«В проекте нового технического регламента, принятого правительством, не содержится практически никаких запретительных мер.

Другой вопрос, что разработчики регламента готовы внести в него более серьезные изменения и дополнения – их обнародования стоит ожидать в декабре», — говорит доктор технических наук, специалист НИИ автотранспорта Сергей Мороз.

В ГИБДД России всецело поддерживают нововведения, связанные с обеспечением безопасности пешеходов и водителей. Речь идет, в том числе, о применении технических устройств и систем, повышающих стабильность управления и улучшающих безопасность водителей и пешеходов. Однако информацией о возможности принудительного ужесточения имеющихся требований к пассивной и активной безопасности автомобилей в ведомстве не располагают.

«Все те требования к безопасности, которые ГИБДД предъявляет к автомобилям, эксплуатирующимся на российских дорогах, изложены в принятом правительством техрегламенте», — заявил заместитель начальника управления ГИБДД России Александр Борисов. По его словам, сокращение тормозного пути, усовершенствование конструкции кузовов и кабин, внедрение электронных систем – процесс, который должен идти параллельно с обновлением автопарка страны.

Впрочем ни гаишники, ни ученые не готовы, наперекор усилиям по спасению отечественного автопрома, делать требования безопасности по-настоящему жесткими и эффективными: в техрегламенте нет обязательной установки ABS и подушек безопасности на автомобили, которые будут продавать в России, не говоря уже об обязательном ESP.

По словам Сергея Мороза, новый технический регламент почти во всём соответствует действовавшим ранее нормам.

Отличие заключается в том, что теперь они сведены в единый документ, утвержденный на правительственном уровне. Сейчас в техрегламенте приведены все сертификационные требования к транспортным средствам. Ранее они утверждались по отдельности, на уровне Ростехрегулирования.

На момент публикации материала получить комментарий в Минпромторге не удалось.

Новости и материалы
Писатель Водолазкин представил фрагмент нового романа
Московский ресторан нашел замену Долиной на новогодней вечеринке
В Белоруссии сообщили о снижении инцидентов на границе с Украиной
В подполье сообщили о расправе над сотрудниками ТЦК в Полтаве
Губернатор Смоленской области сообщил о подавлении четырех БПЛА
В Красноярске открылся филиал центра «Россия»
Россиян предупредили о последствиях быстрого похудения к Новому году
Российский врач развеяла миф о безобидности детского шампанского
В России заявили, что почти 4 тыс. фур из Казахстана въехали по новому порядку
ВОЗ заявила об отсутствии доказательств более тяжелого течения гонконгского гриппа
Назван тип освещения, который помогает быстрее уснуть
Орбан рассказал об истинных причинах, по которым ЕС хочет конфисковать активы России
Москвичам рассказали о погоде во вторник
В Госдуме рассказали о вступающих с 1 января в силу пенсионных поправках
Названы особенности людей с высоким интеллектом
Названы главные тенденции российского рынка труда в 2026 году
В подполье сообщили, что жители Николаева застрелили сотрудника ТЦК
В Иркутске несколько самолетов не смогли приземлиться из-за плохих погодных условий
Все новости