В сентябре GM-Daewoo подала иск в сеульский суд о защите интеллектуальной собственности. Компания потребовала запретить Tagaz Korea разрабатывать, производить, продавать и экспортировать машинокомплекты и двигатели автомобиля Tagaz Vega (C-100), который был разработан с использованием незаконно полученных технологий GM.
Суд признал, что Tagaz Korea «нелегально завладел базовой технологией автомобиля GM-Daewoo Lacetti и использовал её в разработке, производстве, продаже и экспортировании автомобилей C-100. Все перечисленные действия запрещены»
— сообщил GM-Daewoo в официальном заявлении. Концерн поприветствовал решение сеульского суда.
В настоящее время сборка Tagaz Vega приостановлена в связи с отсутствием машинокомплектов, рассказали «Газете.Ru» в пресс-службе компании ТагАЗ. В дилерской сети в находится чуть более 200 готовых машин. Пиар-менеджер компании подчеркивает, что Tagaz Korea, дело против которого рассматривает сеульский арбитраж, является самостоятельным конструкторско-логистическим центром. Российское ООО «ТагАЗ», связанное c Tagaz Korea договорными обязательствами на правах заказчика и разработчика, судебному преследованию не подвергалось. Тем не менее юристы ТагАЗ принимают активное участие в решении данной проблемы.
Ранее стало известно, что два бывших инженера Daewoo, ныне работающие на TagAZ Korea, арестованы по подозрению в утечке технологий в российскую компанию. По мнению следствия, один из задержанных подозревается в краже 6 тыс. компьютерных файлов, содержащих информацию о двигателе и инженерных решениях, а также других ключевых технологиях, связанных с компакт-седаном Daewoo Lacetti, (продается в России под брендом Chevrolet). Суд доказал, что эти технические данные использовались для разработки новой модели, представленной в России этим летом под именем Tagaz Vega.
Detroit Free Press подчеркивает, что проблемы GM с защитой своей интеллектуальной собственности в России сыграли свою роль в затягивании переговоров GM о продаже Opel Magna International.
Новая модель российского автопроизводителя ТагАЗ была представлена в 2009 году как собственная разработка. Автомобили, получившие на российском рынке имя Tagaz Vega, были разработаны Tagaz Korea по заказу российского предприятия. Импортными в данной модели являются моторы, подвеска, элементы кузова. Российским потребителям предлагаются автомобили с двигателями рабочим объемом 1,6 л и мощностью 124 л. с., оборудованные механическими либо автоматическими коробками передач.
Цена на модель начинается от 349 900 рублей.
Vega собирается на заводе в Таганроге из корейских машинокомплектов, поставка которых может прекратиться в связи с судебным запретом, если решение суда не будет оспорено.
«Любой судебный процесс – действие двустороннее. В настоящее время юристы компании готовят апелляцию на решение сеульского суда», — сообщила пиар-менеджер ТагАЗа Елена Ларина. По ее словам, руководство ТагАЗ не раз заявляло об оригинальности своей разработки, в которую с 2005 года было вложено около $250 млн.
В российской компании полагают, что решение суда было принято лишь как мера пресечения на время разбирательства. «Скорее всего компания-истец попросила суд приостановить производство и экспорт машинокомплектов на время разбирательства, и данная просьба была удовлетворена», – предположила Ларина. До окончательного решения дела в судебном порядке пресс-служба не дает комментариев о возможных изменениях в производственной программе предприятия.