Вице-президент по стратегии «АвтоВАЗа» Григорий Хворостянов в пятницу заявил журналистам, что компания Renault готова инвестировать две третьих от суммы, необходимой для запуска в производство на ВАЗе новых моделей автомобилей, сообщает «Интерфакс». При этом была озвучена сумма в 240 млн евро. Как рассказал Хворостянов, всего на платформах Renault планируется разработать 5 перспективных моделей, две из которых будут выпускать под маркой Lada.
Минувшей весной «АвтоВАЗ» уже приобрел у Renault лицензию на «логановскую» платформу B0, на которой построен Renault Logan, а также на производство малолитражных двигателей за $227 млн. Меж тем российское представительство Renault в комментариях воздерживается от конкретных сообщений по поводу совместного проекта с российским партнером. «Мы являемся стратегическим партнером «АвтоВАЗа», рассчитываем участвовать в его судьбе и помогать выходу из сложившейся трудной ситуации», — заявила пресс-атташе компании Ольга Сергеева. По ее словам, передача технологий рассматривается как вариант возможного участия, но отдавать приоритеты тому или иному решению пока рано: в этом направлении ведутся переговоры.
Эксперты поясняют, что одна платформа может лечь в основу моделей с разными кузовами.
«На этой платформе возможно построить седан, хэтчбек, универсал или минивэн. Думаю, вряд ли речь может идти о купе или родстере», — полагает эксперт по автомобильному дизайну, арт-директор cтудии slava'saakyan Святослав Саакян.
По его словам, дизайнерам в данном случае придется столкнуться со значительными технологическими и финансовыми ограничениями. И в случае если «АвтоВАЗ» решит обойтись силами собственного дизайн-бюро, результат будет трудно предсказуемым. Выход эксперту видится в привлечении к работе над проектом талантливых молодых дизайнеров из России, на которых есть спрос в дизайн-бюро европейских автопроизводителей. В частности, в дизайн-студии румынской Dacia, отвечающей за дальнейшую судьбу проекта Logan, работает выпускник МАМИ Арсений Костромин.
«Бесспорно, при грамотной постановке задачи можно создать на этой платформе нечто более интересное, чем Logan», — отметил Саакян.
Руководитель компании «Русский Автомобильный Дизайн» Геннадий Тишкин отмечает, что в рамках озвученной суммы, вероятно, не получится изготовить всей оснастки, необходимой для производства пяти совершенно разных машин. «Скорее всего, если планы разработчиков осуществятся, указанные модели будут иметь лишь небольшие различия», — предположил он.
$240 млн пойдут на разработку машин, а на запуск производства потребуются новые кредиты. Последний план по выводу «АвтоВАЗа» из кризиса предполагает, что предприятию необходим кредит в размере 80 млрд рублей на погашение текущих долгов, выплату выходных пособий уволенным сотрудникам, а также 30 млрд рублей на новое производство.
Решение о выдаче кредита в правительстве пока не принято, но вполне возможно, что кабинет министров снова надавит на Renault, чтобы французский партнер увеличил размер инвестиций.
У правительства есть рычаг давления на руководство компании: премьер-министр Владимир Путин уже предупредил его, что не исключает размывания пакета акций Renault в «АвтоВАЗе», который французы приобрели год назад за $1 млрд.