Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Кредитная платформа заменяет колёсную

Renault пробует вести диалог с «АвтоВАЗом»

Renault и «АвтоВАЗ» просят об еще одном государственном кредите – на этот раз в размере более 80 млрд рублей на выход из кризиса. Половина средств пойдут на выплату долгов, еще 30 млрд на разработку новой модели и 12 млрд – на пенсии для уволенных рабочих.

Как стало известно «Газете.Ru», «АвтоВАЗ» помимо 12 млрд рублей, которые руководство предприятия просит для выплат корпоративных пенсий уволенным сотрудникам, завод может получить еще 70 млрд для расчетов по долгам и на модернизацию производства, сообщил изданию источник, близкий к руководству «АвтоВАЗа». В понедельник первый вице-премьер Игорь Шувалов встретился со старшим вице-президентом Renault Кристианом Эстевом, для того чтобы обсудить перспективы развития «АвтоВАЗа», 25% акций которого принадлежат французскому концерну. С российской стороны во встрече участвовали глава Ростехнологий Сергей Чемезов, президент «АвтоВАЗа» Игорь Комаров и глава Минэкономразвития Эльвира Набиуллина.

У предприятия накопилось долгов на общую сумму около 80 млрд руб. Предыдущий кредит правительства ушел на расчеты с поставщиками компонентов. Теперь для сокращения издержек завод увольняет 27,6 тыс. человек.

На развитие новой модельной линейки нужно, как минимум, 42 млрд руб. Для привлечения оперативных средств «АвтоВАЗ» может пойти на допэмиссию. Тогда совладельцами завода станут его основные кредиторы — ВЭБ, ВТБ и Сбербанк. Renault выступил против — это размоет его долю в российской компании. Без согласия Renault допэмиссия невозможна. Премьер-министр России Владимир Путин в своем выступлении в прошлую пятницу заметил, что иностранный партнер должен больше участвовать в жизни «АвтоВАЗа», в том числе и в плане инвестиций в производство.

На совещании с российскими чиновниками топ-менеджер Renault предлагал свои варианты, как вывести из кризиса российский завод, не прибегая к допэмиссии.

Для российской стороны наибольший интерес представляет иностранная платформа. Именно ее планируют использовать для разработки новой бюджетной модели, которую будут выпускать в Тольятти. Стороны отказываются официально комментировать ход переговоров. «В заявке производителей на получение госкредита говорится, что в вопросе производства новых моделей на «АвтоВАЗе» до сих пор ничего не сделано. То есть им придется работать с чистого листа. А на это нужно, как минимум, 30 млрд рублей, а еще 40 для того, чтобы избежать проблем с банками-кредиторами», — говорит собеседник.

Неофициальные данные косвенно подтверждают, что ни одна из ранее заявленных партнерами целей так и не была реализована.

Говорилось о том, что продажи Renault и Lada будут считаться вместе. А уже через год суммарные объемы сбыта составят миллион единиц. Всего Renault хочет за свои технологии за 220 млн евро. Для этой сделки «АвтоВАЗ» планировал взять 171,5 млн евро в кредит под 6% годовых во французском банке Societe Generale. Однако до сих пор за французскую платформу выплачен только аванс, а за год запуск нового автомобиля практически не сдвинулся с места.

На встрече с чиновниками Renault предложил несколько схем по выплатам средств за их технологии с отсрочкой, а также гарантией со стороны российского государства.

«Шувалов даст заводу 12 млрд руб. для выплат корпоративных пенсий. Не исключено, что в правительстве выделят средств чуть больше, чтобы оплатить часть суммы по сделке с Renault», — считает один из производителей.

Тем временем рабочие «АвтоВАЗа» обратились к правительству с предложением в целях обеспечения работой высвобождаемого персонала автогиганта перенести в Тольятти часть предприятий Федерального космического агентства (Роскосмос), ФГУП «Рособоронэкспорт», госкорпорации «Ростехнологии». С таким предложением выступил официальный профсоюз автозавода. По мнению главы официального профсоюза «АвтоВАЗа» Николая Карагина, в Тольятти есть все необходимое ресурсы для их работы. А Владимир Путин на совещании, посвященном развитию предприятия, уже заявил, что правительство готово финансировать завод. «Государство готово частично взять на себя нагрузку, связанную с реструктуризацией «АвтоВАЗа», в том числе в части финансового обеспечения российского акционера — госкорпорации «Ростехнологии»,» — сказал премьер.

Новости и материалы
В «Спартаке» рассказали, как смогли обыграть ЦСКА
Ученые обнаружили животные вирусы, способные вызвать новую пандемию
В ЦСКА оценили работу судьи в матче со «Спартаком»
Россиянам назвали два самых полезных напитка
ЦАХАЛ сообщил о ликвидации еще одного командира «Хезболлы»
Ирландский журналист объяснил, почему российские войска побеждают в зоне СВО
Футболисту ЦСКА грозит дисквалификация до конца года за удар в голову игроку «Спартака»
Британский журналист назвал подвигом помощь американца ВС России
В ЦСКА объяснили, почему проиграли «Спартаку»
США предостерегли Иран от новых атак по Израилю
В МВФ рассказали о новом представителе России и Сирии в фонде
Лавров раскрыл сроки рассмотрения вопроса полноправного членства стран в БРИКС
Украинский волонтер призвала к массовой мобилизации женщин
В матче РПЛ ЦСКА — «Спартак» произошла драка
Экс-аналитик ЦРУ рассказал о быстром продвижении российских сил на разных направлениях
Объем торгов на Мосбирже в октябре вырос на 3,4%
В российском регионе ввели выплату для семей погибших на СВО бойцов ЧВК
В Москве в кабине грузовика взорвался газовый баллон
Все новости