В суде Центрального района Новосибирска в понедельник был вынесен приговор 22-летней студентке Ольге Мельниченко, в ночь на 1 мая сбившей насмерть инспектора ДПС Дмитрия Чулкова. Как рассказали «Газете.Ru» в суде, Мельниченко признана полностью виновной по предъявленному ей обвинению – ч. 4 ст. 264 УК РФ (нарушение правил дорожного движения в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть человека). Она приговорена к 4,5 годам в колонии-поселении и лишению прав на 3 года после отбытия наказания. В назначенный Мельниченко срок будут включены 5 месяцев, отбытых ею под стражей в ходе следствия.
Смягчающим обстоятельством суд счел то, что Мельниченко полностью признала свою вину и раскаялась в содеянном. Впрочем, коллеги погибшего милиционера в искренность раскаяния не очень верят, памятуя об обстоятельствах инцидента.
Наезд произошел в ночь с 30 апреля на 1 мая этого года. Согласно обвинительному заключению, Ольга Мельниченко села за руль красного спорткара Toyota Soarer, выпив пива с подружкой. Позже медицинское освидетельствование показало, что содержание алкоголя в ее организме втрое превышало допустимый уровень. Около 23.00 Toyota Мельниченко выехала на одну из скоростных магистралей Новосибирска — улицу Ипподромскую. В тот вечер там работал мобильный пост ГИБДД под руководством 36-летнего инспектора Дмитрия Чулкова, участника боевых действий на Северном Кавказе. Когда Toyota Ольги Мельниченко приблизилась к посту, он шел по дороге к остановленному им перед этим автомобилем. Спорткар Мельниченко сбил инспектора на полной скорости. Смерть Чулкова наступила мгновенно.
По словам представителей ГИБДД Новосибирска, студентка остановилась из-за невозможности управлять автомобилем – лобовое стекло спорткара покрылось трещинами. В машине Ольга написала смс-сообщение своему молодому человеку Дмитрию, позже придавшее инциденту скандальную известность.
«Зая, я убила мента, прости. Что делать?» – написала Ольга. «Устрой истерику, ничего не говори и не подписывай», – посоветовал ей в ответ бойфренд.
Фотографии экрана мобильника Мельниченко с этими сообщениями были опубликованы на официальном сайте ГИБДД. В июле прокуратура предъявила Ольге Мельниченко обвинение, в конце того же месяца начался суд.
В начале процесса коллеги покойного Чулкова высказывали «Газете.Ru» сомнения в справедливом исходе суда. «У нее родители – судья и работник СКП по Новосибирской области, — отмечали они. – В этой ситуации суд наверняка проявит к ней гуманность». В свою очередь, родственники Чулкова заявили два гражданских иска на общую сумму около 6 млн руб., из которых по решению суда в виде компенсации они получат 684 тыс. руб.
Адвокат Ольги Мельниченко Виктор Муратов после приговора рассказал «Газете.Ru», что в течение недели подаст кассационную жалобу на решение суда. По его мнению, приговор излишне суров. «В среднем у нас в области за такие правонарушения получают условное наказание либо три, максимум – три с половиной года, — говорит он. – Вот недавний пример: следователь прокуратуры сбил насмерть человека и уехал с места преступления. Приговор – три года условно. А тут студентка, ранее никогда ни в чем подобном не замеченная. Почему такое неравенство наказаний?»
По словам Муратова, суд при назначении наказания мог бы учесть, что
почти полгода Ольга Мельниченко провела в очень плохих условиях в следственном изоляторе, «в помещении камерного типа». «Ей там очень тяжело – она же чисто домашняя девочка». Приговор шокировал его подзащитную, говорит адвокат.
Впрочем, даже в случае, если суд следующей инстанции оставит нынешнее наказание в силе, у Ольги Мельниченко есть шанс на условно-досрочное освобождение по отбытии двух третей наказания. «Ведь то, что она совершила, – не тяжкое преступление», — отмечает адвокат.
Родственники погибшего, как рассказали «Газете.Ru» в ГИБДД области, также намерены оспорить приговор. Но по другой причине — он им кажется слишком мягким. Ст. 264 предусматривает за подобные пьяные аварии до 7 лет реального тюремного заключения.