Люксовый мир представительских седанов принадлежит сегодня Mercedes S-klass и BMW 7-series. Однако производители немассового люкса намерены переломить эту ситуацию в свою пользу. «Мы работаем над тем, чтобы показать покупателю, что он может проявить воображение и собственный вкус, выбрав что-то оригинальное», — рассказал генеральный директор компании Jaguar Майк О'Дрисколл.
На автосалоне во Франкфурте состоялись сразу несколько премьер совершенно новых седанов премиум-класса.
Так Jaguar представил следующее поколение своего флагмана XJ. Любимая модель сэра Уильема Лойноса, основателя марки, обрела новый имидж и современные технологии. Обновляя модельный ряд компании, руководство намеренно отложило запуск XJ на последнюю очередь, так как это классическая модель марки. Сегодня он стал абсолютно новым в дизайнерском и технологическом планах. Туша длиннобазной версии, низко посаженная, с изогнутой линией ребра и покатой крышей, выглядит неожиданно изящно. В салоне — привычные для этой марки роскошь и комфорт. Линейку моторов венчает знаменитый пятилитровый бензиновый двигатель мощностью 500 л.с.
На соседнем стенде, на крутящейся платформе, красуется новый Aston Martin Repide мощностью 470 л.с. По габаритам он не уступит XJ. Схожий профиль: низкопосаженная конструкция, вытянутый спорткар. Однако спереди Aston Martin его постоянный владелец Джеймс Бонд ни с чем не спутает. Сильно зауженная, но при этом обрубленная морда похожа на белую акулу. Только с широко выпученными глазами — «чтобы лучше видеть» свою жертву. Задняя дверь открывается вместе со стеклом, тем самым выдавая в причудливом существе еще и хетчбэк. Однако надо признать, что спорные формы и образы на редкость яркие и запоминающиеся. Любителям выделиться из вереницы черных «мерсов» есть над чем подумать.
Другой длиннобазный хетчбэк, с округлыми «бедрами», как у бразильских танцовщиц, – Porsche Panamera. Этот седан выпускается в нескольких модификациях, в том числе в полноприводной версии с турбированным мотором мощностью 500 л.с. Он выходит в свет не впервые, но его успех неизменен. Эта марка вызывает интерес тем более сейчас, когда она отказывается от имиджа производителя исключительно спорткаров в пользу создателя люкса на каждый день.
Гораздо более дорогой и богатый в этой линейке – новый Bentley Mulsanne. Размером с небольшой дом, в голубом цвете, он веско смотрит на окружающих со своего пьедестала на автосалоне.
При этом под капотом у него традиционный семилитровый двигатель V8 с двумя турбинами. Сегодня он выдает 505 л.с. Впрочем глупо полагать, что даже с силовой установкой такой мощности он окажется хоть сколько-то спортивным. То что он вообще находится в движении, его хозяин даже не должен замечать, расслабляясь на заднем сиденье.
На стенд Rolls-Royce, где проходит презентация самого маленького из линейки седанов — автомобиля Ghost – кажется, можно попасть, только предъявив пачку платиновых банковских карт. Солидные мужчины и красивые девушки пьют шампанское за открывающимися в разные стороны дверями и прицениваются, массив какого дерева им лучше выбрать для отделки новинки. Как и все другие модели этой марки, на гостиную с удобным диваном и камином он похож больше, чем на автомобиль. Однако в компаниях не видят конкуренции между собой. Действительно, характер у всех этих машин совершенно разный. Если модели Jaguar и Bently можно назвать вальяжными в силу их ориентированности на комфорт, то Porsche и Aston Martin гордятся своими драйверскими традициями, благодаря которым водитель может себя почувствовать чемпионом и суперагентом одновременно. Руководители маститого Mazeratti QuattroPorte могут прийти в ужас от такой плотной конкуренции в классе, где не так уж много клиентов.