На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на Газету.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Газель поставят на электросчетчик

Планы компании ГАЗ

,
Несмотря на падение продаж вдвое и общий долг в 44 млрд рублей, новый президент «Группы ГАЗ» заявил, что компания выходит из кризиса. С июля предприятия «Группы ГАЗ» вышли на безубыточное производство. В ближайших планах постепенное увеличение выпуска машин и расширение рынка сбыта за счет развивающихся стран.

Назначенный менее двух месяцев назад президентом «Группы ГАЗ», Бо Андерсон во время первого общения с прессой в этой должности назвал основными мерами антикризисной программы повышение качества продукции и гарантийных сроков обслуживания, а также реструктуризацию задолженности перед банками, которая сейчас составляет 44 млрд рублей. Во втором полугодии компания намерена ежемесячно увеличивать производство автомобилей на 3–5 тысяч единиц, выпустив до конца года 33 тысячи автомобилей. Около месяца назад началось производство «ГАЗели-Эконом», стоимость которой составляет 264 тысячи рублей. Автомобиль, в котором «нет ничего лишнего», рассчитан главным образом на сельхозпроизводителей.

В ближайшее время будут новые разработки: электромобиль на базе «ГАЗели» и «ГАЗель», оснащенная газовым двигателем. Начало производства автомобилей с газовым двигателем, по мнению эксперта финансовой корпорации «Открытие» Кирилла Таченникова, несомненно, неплохое решение. Однако сейчас машины такого типа явно не товар массового спроса.

По его словам, еще неизвестно, когда этот проект сможет окупить себя, поскольку инфраструктура для обслуживания автомобилей с газовыми двигателями в России развита слабо.

До конца следующего года группа ГАЗ планирует значительно увеличить объем экспорта продукции: с 8 до 25%. «Мы планируем увеличить наше присутствие в тех регионах, где нас давно знают: Латинская Америка, Юго-Восточная Азия, Центральная и Северная Африка. До кризиса мы не уделяли должного внимания экспортным продажам», – рассказал председатель правления УК «Группа ГАЗ» Сергей Занозин. «ГАЗели» планируется продавать по сниженной цене, 6–7 тысяч долларов США (цена базовой модели «ГАЗели» — 11 тысяч долларов). Согласно одной из договоренностей, в октябре «Группа ГАЗ» может поставить в Иран 5 тысяч автомобилей. По мнению Таченникова, для успешного продвижения продукции «Группы ГАЗ» на иностранный рынок нужно учитывать стоимость обслуживания машин за границей, организовать удобное сервисное обслуживание и удерживать не слишком высокие цены. Аналогичного мнения придерживается и аналитик ООО «АТОН» Михаил Пак: «На мой взгляд, залогом успеха ГАЗа будет правильно выстроенная сеть послепродажного обслуживания своей техники на этих рынках, равно как и грамотно выстроенная система логистики запасных частей». По его словам, «желание компании увеличить поставки машинокомплектов за рубеж закономерно.

За первые 7 месяцев 2009 года, по данным АЕБ, продажи «Группы ГАЗ» снизились на 60%, до 32,5 тысяч авто, что наглядно показало уязвимость компании с точки зрения диверсификации продаж.

Поэтому желание закрепиться на зарубежных рынках является как раз результатом желания группы диверсифицировать продажи своей продукции и снизить зависимость от одного рынка». По его прогнозам, спрос на коммерческую технику в развивающихся странах будет расти быстрее, чем в развитых странах. «Эти страны не всегда могут позволить себе закупать дорогую технику производителей из ЕС и США».

Тем временем государственные структуры продолжают оказывать содействие автопроизводителям.

На днях губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев подписал два постановления, согласно которым в текущем году из бюджета области на поддержку ГАЗ будет выделено более 180 млн рублей. На переподготовку сотрудников автогиганта из областного бюджета планируется направить 34 млн рублей, еще 150 млн — на выплату компенсаций нижегородцам, пожелавшим приобрести новые автомобили производства ГАЗ. Под действие программы попадают автомобили, выпущенные на ГАЗе до 1 января 2003 года. Вернув дилерам старый автомобиль и приобретая новый, нижегородцы могут рассчитывать на компенсацию из бюджета 10% от стоимости машины, ее размер не должен составлять более 50 тысяч рублей. Пока эксперты затрудняются говорить о том, насколько эффективна оказалась поддержка государства. По мнению Кирилла Таченникова, главным достижением ГАЗа является его выход на безубыточное производство за счет снижения издержек производства и сокращения персонала. «Опыт «АвтоВАЗа» в этом аспекте был менее успешным. Справится ли ГАЗ с кризисом, зависит от ряда факторов, в том числе и от помощи государства», — считает он.

Новости и материалы
Россияне рассказали, как относятся к поздравлениям, созданным ИИ
США одобрили возможное обслуживание японских эсминцев с Aegis
Кайли Дженнер снялась в латексном платье: «Рука Шаламе?»
Лукашенко рассказал, что посоветовал Трампу перед встречей с Путиным на Аляске
Оксана Самойлова с детьми сделала каток на ферме после развода с Джиганом
Лукашенко заявил, что Украина просто отдала Крым России
Певица Ханна в кожаных шортах и бюстгальтере снялась для рекламы косметики
Жена Сарика Андреасяна снялась в кожаном платье с глубоким декольте и кружевной повязке
43-летняя Наталья Подольская в облегающем комбинезоне снялась на тренировке
Вэнс рассказал о купившем ему ботинки Трампе
Жена футболиста Смолова вышла на публику в платье с глубоким декольте
Звезда «Постучись в мою дверь» ответила на слухи о новом романе
Мэр Киева сообщил о прогремевших в городе взрывах
В 2025 году большинство россиян посетили только одну зарубежную страну и один российский город
Джастина Бибера и Кендалл Дженнер раскритиковали за возможное свидание в ресторане
В Словакии прошли антиправительственные протесты
Адвокат рассказал, какой срок могут дать напавшему на школу в Одинцово подростку
Над Саратовом и Энгельсом раздались взрывы
Все новости