Как сообщает Wall Street Journal, сверхдешевый сегмент авторынка привлек пристальное внимание производителей, обеспокоенных удержанием своих позиций в Северной Америке и Западной Европе. «Когда Tata Motors вышла со своим Tata Nano за $ 2500, это насторожило многих автопроизводителей», — признается Ник Рейли, новый вице-президент GM по международным операциям.
Tata Motors Ltd. начала поставлять свой нашумевший автомобиль на национальном индийском рынке в июле — по цене, не превышающей $3 тыс. в базовой комплектации.
Тогда же представители концерна начали говорить о завоевании европейского и американского рынка с помощью специально приспособленных для них вариаций.
«Мы намерены делать сверхдешевые автомобили для конкретного региона, требования которого отличаются от американских или бразильских. Наша цель — дешевые машины, но мы не знаем пока, где они будут произведены и где мы их будем продавать, хотя, как нам кажется, скорее в Азии», — отметил Рейли. Несмотря на осторожный тон, европейские и американские производители форсировали свои разработки потенциальных конкурентов Tata Nano, явно опасаясь конкуренции на своей территории. Так, по словам Ника Рейли, американский аналог индийского автомобиля будет стоить в районе $4 тыс.
Tata Nano в июле успешно прошла первые европейские краш-тесты. Впрочем, для того, чтобы отвечать европейским стандартам качества, автомобиль пришлось практически сконструировать заново. В британский центр Vehicle Certification Agency были предоставлены модифицированные версии модели, поскольку Tata Motors официально признала, что в оригинальном виде Nano испытаний не прошла бы.
Модификация Nano Europa отличается от индийской версии расширенными передней и задней колеями, внешним видом и материалами отделки интерьера.
Кроме того, она больше на несколько сантиметров: автомобиль имеет длину 3,29 м, ширину 1,58 м и базу в 2,28 м. В базовой комплектации присутствуют ABS и ESP, электроусилитель руля, две фронтальные подушки безопасности, усиленный кузов, кондиционер и электроприводы стёкол. Да и будет стоить совсем других денег. Европейская Nano обойдется от 5 тысяч евро, что делает инициативу GM потенциально очень перспективной.
Кроме того, в гонку за «наноценами» уже включились другие производители. Так, еще в начале этого года Renault и Nissan объявили о разработке «другого автомобиля по той же цене», как выразился исполнительный директор компаний Карлос Гон. Правда, изначально он говорил о конкуренции на индийском рынке — однако теперь, с появлением Nano в Европе, планы альянса Renault-Nissan могут значительно расшириться в глобальном масштабе. Предполагается, что новинка будет разработана на базе индийской же модели Bajaj, появившейся практически одновременно с Tata Nano. Срок поступления нового автомобиля, пока что существующего под кодовым названием ULC, может быть назначен уже на 2010 год. Хотя ранее дата выпуска планировалась не раньше 2011 года.
В мае о намерении выпустить на рынок сверхдешевую модель объявил и Hyundai.
Южнокорейский автопроизводитель подчеркнул, что его автомобиль будет продаваться примерно по той же цене, что и Nano, однако в Индию, скорее всего, не поступит, а будет завоевывать другие рынки. Финансовый кризис подстегнул интерес к супербюджетным автомобилям даже в развитых странах, поэтому Hyundai также форсировал свои усилия по созданию конкурента Tata и намерен начать его продажи уже во второй половине 2010 года. Изначально выпуск автомобиля по цене около $ 3500 планировался на 2011–2012 годы.