Маркетологи говорят, что BMW — это анти-Volvo, и поклонники шведской марки стоят у них в черном списке. Те, кто не понимает философию драйва, будут сторониться ее, а встретив на дороге вылетающего из темноты баварца со светящимися ободками фар, только перекрестятся и поплюют через левое плечо. Думаю, это правда. В нашем красном Z4 действительно есть что-то дьявольское.
Огромный горбатый капот колышется за лобовым стеклом, как грудь перед Анной Семенович.
В профиль сравнение так же актуально – капот «зедки» рос от поколения к поколению, и вот, впустив в себя рядный шестицилиндровый двигатель, он приобрел профиль, достойный американских Corvette. Но злые, узкие фары с четырьмя зрачками, смотрящие исподлобья - фамильное наследие Криса Бэнгла, и ноздри решетки радиатора, не дают усомниться в породе этого быка.
Из трех вариантов мотора у нас самый мощный – 35i – трехлитровый L6 Twin Turbo мощностью в 306 л. с. делает из этой машину мечту адреналинщика. Идеально настроенная система впрыска и две турбины, недвусмысленный рык с прострелами на максимальных оборотах и отменная управляемость – вот что такое спортивные традиции. Динамические характеристики, как у многолитровых атмосферников – 5,2 секунды до сотни.
Разгоряченный бензином, как алкоголем, Z4 оказался довольно нервным и резким.
Ему трудно устоять на месте, он рвется вперед, и каждое препятствие вызывает раздражение. Дозировать газ очень трудно, первое время вообще кажется, что у него только два положения – on и off. Легкое поглаживание не приносит результата, а более настойчивое нажатие приводит к резкому прыжку машины вперед. Семиступенчатый автомат с двумя сцеплениями старается воткнуть передачу пониже, а мотор — раскрутить обороты. Низкая посадка и уменьшенный на 10 мм ход амортизаторов делают машину настолько устойчивой, что кренятся в ней только водитель и пассажир, повинуясь законам физики. Он быстро разгоняется, призывно рычит и требует устроить гонку, но все время, как назло, натыкается на задумчивых дачников или сонных менеджеров, которые выползают ему под колеса. Машина обиженно ревет, но сбрасывает скорость, даже не клюнув носом (над этим отдельно поработали инженеры).
И этим нервно-злым настроением тут же заражается и водитель.
Речь идет о режиме настроек подвески и трансмиссии в положении Sport, в Normal машину словно наказывают, заставляя вести себя смирно. От этого она нарочито медленно переключает передачи и явно грустит. Чтобы не травмировать спорткар, я ездила в Sport. Однако можно переключиться в режим Sport+, он автоматически выключает систему курсовой и динамической устойчивости, предоставляя водителю полный контроль над необузданной мощью. Включать его в городских условиях может быть небезопасно.
В салоне все строго и аскетично. Дизайн мужской, спортивный, без излишеств. Однако по-спортивному удобный и понятный.
Телефон и сигареты положить некуда, разве что в бардачок или маленький подстаканник. Оно и правильно: Z4 — это вам не сервант.
Автомобили этой марки высокотехнологичны, чем их создатели, без сомнения, гордятся. В буклете к своим автомобилям они с упоением перечисляют решения, которые делают из Z4 настоящий спорткар. Так, например, несмотря на длинный капот и большой мотор, инженерам удалось добиться развесовки по 50% на переднюю и заднюю ось. Для этого они облегчали двигатель и переднюю подвеску, используя алюминиевые материалы, а задний привод и система складывания крыши в багажник довершили равновесие. Адаптивная подвеска с электронным управлением, реагирующим на данные с высокочастотных датчиков, подстраивается под рельеф дороги. Система динамической устойчивости следит за малейшим проскальзыванием колес, чтобы вовремя среагировать и не дать водителю потерять управление. Жесткий кузов и прочные стойки позволяют сохранять контроль над движением даже при максимальных нагрузках и сохраняют жизнь пассажиров в случае аварии или даже переворота машины. Все это доказывает, что хотя, по сути, BMW — машина для оторванных спортсменов, по безопасности она не уступает даже Volvo. Действительно, мистика.