Госавтоинспекторы Свердловской области назвали свою версию дорожного инцидента, в котором, по некоторым данным, участвовал губернатор области Эдуард Россель. Согласно заключению группы разбора, 27 июля 2009 года около 16.30 на 23-м километре автодороги «Сибирский тракт» Mercedes G 55, которым управлял Россель, находящийся в этот момент в отпуске, выехал на участок плохой дороги и влетел в яму. От удара о край выбоины произошло «повреждение наружной закраины колесного диска переднего левого колеса» губернаторского автомобиля. Колесо разгерметизировалось, автомобиль потерял управление и вылетел на встречную полосу. Там, как сообщает ГИБДД, Mercedes «допустил касательное столкновение с автомобилем Mitsubishi под управлением водителя-мужчины, 1949 г. р.». Последний, в свою очередь, столкнулся с движущейся в том же направлении иномаркой Skoda с 51-летним водителем за рулем.
«После столкновения автомобиль Mercedes съехал с проезжей части дороги в кювет слева по ходу движения автомобиля.
В результате дорожного транспортного происшествия автомобилям были причинены механические повреждения, участники ДТП визуально телесных повреждений не получали», — заявляют в ГИБДД. Превышение губернатором Росселем скоростного режима не зафиксировано, сообщили «Газете.Ru» в управлении. Однако конкретную информацию о том, с какой скоростью двигался 72-летний губернатор, гаишники не раскрыли.
Согласно официальным данным, «врачами был осмотрен водитель автомобиля Skoda, которому предварительно был поставлен диагноз — подозрение на сотрясение головного мозга, однако от госпитализации он отказался. В дальнейшем в этот же день в вечернее время водитель автомобиля Skoda почувствовал ухудшение здоровья и обратился в городскую больницу № 24. После осмотра врачами приемного отделения водитель был госпитализирован и находился на стационарном лечении до 4 августа 2009 года в нейрохирургическом отделении, после выписки дал объяснение в ГИБДД по факту получения им травм».
Как признают в автоинспекции, ДТП «вызвало интерес общественности».
В результате гаишники детально исследовали дорогу и обнаружили на 23-м километре Сибирского тракта на проезжей части выбоины глубиной от 9 до 12 сантиметров.
С губернаторского Mercedes сняли переднее левое колесо и отправили на экспертизу, которая установила: «Повреждение наружной закраины колесного диска произошло вследствие воздействия на него ударной нагрузки неэксплуатационного характера с усилием, превышающим предел прочности материала, из которого он изготовлен. Кроме того, сотрудниками экспертно-криминалистического центра при ГУВД Свердловской области был произведен осмотр автомобиля на предмет технического состояния тормозной системы и рулевого управления. Согласно данным проведенного исследования, установленные неисправности возникли вследствие воздействия на систему управления нагрузок неэксплуатационного характера, имевших место в процессе дорожно-транспортного происшествия».
По факту ДТП проводится административное расследование. Однако найдены уже и конкретные виновники:
как сообщили в ГИБДД, «постановлением по делу об административном правонарушении должностное лицо муниципального учреждения «Октябрьское ДЭУ» привлечено к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ за нарушение правил содержания автодороги». По информации «Газеты.Ru», к ответственности привлечен руководитель «Октябрьского ДЭУ». Комментировать ЧП в дорожном предприятии отказались.
По мнению экспертов, при высокой скорости движения наезд на выбоину может привести к катастрофическим последствиям.
«Несмотря на то, что Mercedes G 55 достаточно устойчивая машина, стопроцентной гарантии устойчивости быть не может. Все зависит от скорости движения, характера удара и других обстоятельств», — рассказал «Газете.Ru» специалист «Мерседес Бенц Рус» Александр Иванов. По его словам, Mercedes сотрудничает с признанными производителями шин, такими как Bridgestone, Yokohama, Michelin, Continental, Nokian и т. д.
В российском представительстве компании Michelin «Газете.Ru» сообщили, что разгерметизация колеса в результате столкновения с выбоиной – «случай уникальный», однако не невозможный «в определенных обстоятельствах».
Профессор Московского государственного технического университета Сергей Зубриський рассказал «Газете.Ru», что потеря управления в результате столкновения с выбоиной – случай достаточно редкий, но возможный даже при разрешенной скорости движения по загородной трассе. «Определяющими факторами являются не только скорость, но и конфигурация неровности на дороге и угол наезда, — отметил он. – Был зафиксирован случай, когда в результате легкого касательного столкновения с «девяткой» потерял управление и перевернулся Mercedes GL».
Губернатор Свердловской области Эдуард Россель в среду отказался комментировать совершенное им ДТП.