Петербургский завод General Motors остановит конвейер до осени. Об этом «Газете.Ru» в понедельник сообщили в российском представительстве компании. «Завод и до этого был остановлен. На нем шла отладка оборудования для запуска производства новой модели — Chevrolet Cruze. Теперь мы приняли решение продлить каникулы рабочих до конца лета. К такому решению нас подтолкнула текущая ситуация на российском рынке», — пояснила представитель компании Назели Атабекова. По данным агентства «Автостат», в июне продажи на рынке будут еще ниже, чем в мае, и составят не более 110 тыс. автомобилей.
Переносится и запуск новой модели.
Производство Chevrolet Cruze должно было начаться с середины лета. Теперь же эти автомобили, по словам Атабековой, появятся у дилеров лишь в середине сентября.
Сейчас на заводе работают около тысячи человек. Они будут получать 2/3 от средней заработной платы за все время вынужденного простоя.
Кроме того, с этого понедельника остановил производство Ульяновский автомобильный завод (УАЗ). В данном случае рабочие будут «отдыхать» две недели — до 9 июля, сообщает агентство «Интерфакс» со ссылкой на источник на предприятии. По словам представителя завода, приостановка связана с «производственной необходимостью». На заводе возникла необходимость отремонтировать конвейер, сотрудников завода на это время займут общественной работой.
Чуть раньше о приостановке конвейера сообщил российский Ford. Завод компании во Всеволожске будет стоять с 1 по 9 июля. «Во время простоя по вине работодателя рабочим будет выплачиваться две трети заработной платы», — цитирует РИА «Новости» председателя профсоюза ЗАО «Форд Мотор Компани» Алексея Этманова. Производитель также объяснил остановку отсутствием спроса на рынке.
«Основная проблема понятна: предприятия производят больше автомобилей, чем могут продать, их площадки заполнены, дилеры снижают спрос до момента, когда будет проданы уже поставленные автомобили», — комментирует ситуацию аналитик ИК «Финам» Константин Романов.
Приостановка производства нужна для того, чтобы освободить складские площади. «Производство автомобилей связано с достаточно высокими постоянными издержками. Как результат, простое сокращение объемов производства в несколько раз приведет к резкому росту себестоимости автомобилей, бизнес будет нерентабельным.
Конечно, во время простоя его также приходится дотировать, но в существенно меньшей степени, в частности, за счет сокращения издержек на персонал», — пояснил эксперт.
На других иностранных заводах пока работа продолжается по тем же графикам, что и до кризиса. «Автофрамос» в августе тоже уйдет на каникулы на 2 недели. Но эти остановки в том же объеме существовали на заводе всегда, и до кризиса тоже», — пояснила пресс-атташе российского представительства Renault Ольга Сергеева. C 20 июля на 2 недели на летние каникулы закроется Volkswagen. «Это обычный летний отпуск. В связи с кризисом никаких дополнительных корректировок не предусматривается», — пояснили «Газете.Ru» в российском представительстве компании.