Итальянский производитель спорткаров Automobili Lamborghini S.p.A. предупредила своего российского дистрибутора Mercury о прекращении сотрудничества. В числе названных причин – недовольство производителя уровнем продаж и сервиса. После четырехлетней совместной работы руководство итальянской компании пришло к выводу, что Mercury «недостаточно сосредоточен» на их продукте, сообщил исполнительный руководитель Lamborghini Стефан Винкельманн. «Мы послали Mercury предупреждение», — отметил он, добавив, что у российского партнера «все еще есть шанс показать лучшие результаты и продемонстрировать заинтересованность в бренде».
В письменном заявлении компании указано, что рыночный потенциал российским партнером не освоен, несмотря на то, что «в России долгая суровая зима и инфраструктурные проблемы».
Как сообщили «Газете.Ru» в пресс-службе штаб-квартиры Automobili Lamborghini S.p.A., концерн уже отправил российскому партнеру извещение о прекращении сотрудничества. «В настоящий момент мы ищем нового дилера в России, — пояснил представитель компании. — Мы уже нашли фирму, которая сможет представлять Lamborghini в Петербурге. Однако называть ее мы пока не хотели бы». По словам представителя Lamborghini, концерн не рассматривает своего будущего петербургского дилера в качестве потенциального генерального партнера в России. Права на продажу их автомобилей в Москве сохранятся за Mercury до 2011 года.
О решении руководства итальянского концерна в Mercury уже знают. По словам генерального менеджера компании Александра Рибока, они «удивлены этим решением». «Мы делаем все, что необходимо делать дилеру», — заявил он. По его словам, компания не виновата в недостаточно высоких продажах. «Сейчас кризис. Они думают, что это проблемы дилера, а это не так, проблема общемировая… Люди сейчас не в настроении покупать автомобили», – считает Рибок.
Он отметил, что план по продажам 2008 года выполнен – продано 13 автомобилей. Однако в нынешнем году дистрибутор ожидает падения на 20–25%, до уровня 2006–2007 годов. По всему миру в прошлом году было продано 2,43 тыс. автомобилей автоконцерна.
Впрочем, как пояснили «Газете.Ru» в Mercury, официального извещения о прекращении сотрудничества они пока не получали. «Работа по продажам Lamborghini продолжается в обычном режиме», — заверила представитель компании Екатерина Сарандина.
По мнению газеты Guardian, «конфликт между двумя компаниями, хотя и является обычным для бизнеса, высвечивает трудности в работе производителей дорогих товаров в России, известной своим византийским законодательством». Олег Дацкив, директор по развитию Autodealer.ru, считает, что причина развода Lamborghini и Mercury не в количестве проданных автомобилей.
«Такого класса машины можно продавать и по две в год, дело не в объемах. Для производителя важно, чтобы число заказанных автомобилей соответствовало числу реализованных. Возможно, в Mercury просто заказывали у концерна гораздо больше автомобилей, чем в итоге под влиянием кризиса смогли продать. Учтем, что Lamborghini — не столько средство передвижения, сколько стиль жизни. Не проданный вовремя автомобиль уже достаточно сложно продать со «стока». Он уже будет как бы б/у, и производитель потеряет на этом и в деньгах, и в имидже.
Для него важно, чтобы спрос опережал предложение. С другой стороны, концерн тоже должен осознавать, что сейчас у всех производителей суперкаров продажи падают и нельзя требовать невозможного».
Financial Times отмечает, что продажи Lamborghini сократились по итогам пяти месяцев этого года на 30% по всему миру. Вероятно, полагает издание, концерн не вернется к прежнему уровню до 2012 года. Однако спрос на них по-прежнему превышает предложение.
Mercury является крупнейшим распространителем суперкаров в России. Помимо Lamborghini компания продает также Maserati, Ferrari и Bentley. Кроме автомобилей компания представляет в России бренды люксовой одежды, ювелирных изделий и часов. Ее оборот в прошлом году составил около $1,4 млрд.