Верховный суд США (ВС) в понедельник по настоянию кредиторов американской компании заблокировал сделку по продаже активов автомобильного концерна Chrysler итальянскому FIAT, сообщают во вторник зарубежные информагенства. Судья Рут Бэйдер Гинсбург удовлетворила иск нескольких пенсионных фондов американского штата Индиана, по мнению которых, данная сделка ущемляет их права, передает Associated Press.
Истцы попросили судей дать им время представить подробные возражения против ее оформления.
Chrysler набрал много долгов у самых разных участников рынка. Часть заемных средств ему предоставило государство, кроме того, кредиторами выступали профсоюзы рабочих. Другую часть денег производитель получил под залог своих активов — заводов и другой недвижимости. Главы пенсионных фондов также предоставили автоконцерну кредит на сумму $42 млн. Этот заем не был обеспечен какой-либо собственностью, и теперь фонды боятся, что не смогут вернуть свои деньги. Как пишет издание The Wall Street Journal, фонды настаивают, чтобы продажа американского концерна осуществлялась по частям.
Они также считают, что правительство США превысило свои полномочия, выдав в конце прошлого года Chrysler кредиты из программы помощи финансовым институтам (TARP), которая не была изначально предназначена для поддержки автомобильной индустрии. При этом они протестуют против передачи FIAT 20% акций Chrysler. По условиям сделки, FIAT получал долю в компании бесплатно, взамен передавая новой компании, которая будет образована взамен обанкротившегося бренда, лишь свои технологии. Руководители фондов считают, что долю в новом Chrysler должны получить лишь те стороны, которые обеспечивали ее кредитами.
В Chrysler и FIAT не дают комментариев по данному вопросу.
Как сообщает Bloomberg, по соглашению, подписанному между Chrysler и FIAT, итальянская компания может выйти из сделки, если она не будет закрыта до 15 июня.
Эксперты говорят, что решение вопроса в суде займет не меньше нескольких недель, а выход из сделки FIAT приведет к полной ликвидации активов Chrysler.
«Фонды пытаются надавить на американское правительство, что уменьшить свои потери от инвестиций в долговые обязательства Chrysler. Чтобы избежать ликвидации крупного производителя, правительство может выкупить долги у фондов по номиналу, — считает эксперт ИК «Финам» Алексей Курасов. — Другой вариант — будет выбрана новая модель реструктуризации автоконцерна, которая позволит держателям обеспеченных обязательств получить больше денег».
30 апреля Chrysler подал иск о банкротстве. В начале июня судом была одобрена передача всех активов американской компании новой корпорации, которую возглавит генеральный директор FIAT SpA Серджио Маркионне. В этой компании самый большой пакет акций достанется американскому профсоюзу рабочих, итальянский автопроизводитель получит 20% акций, а правительства Канады и США будут владеть 12%.