Во вторник General Motors официально объявила о продаже Hummer, производителя легендарных внедорожников премиум-класса. «Речь идет о продаже полного, 100-процентного пакета акций третьему лицу. Пока подписано рамочное соглашение. Сделка будет завершена до конца третьего квартала. Кто именно стал новым владельцем, мы пока сказать не можем, таково условие подписанного документа», — пояснил «Газете.Ru» глава пресс-службы компании Hummer Ник Ричардс.
Как уверяют в компании, сделка позволит предотвратить потерю более 3 тыс. рабочих мест в США и сохранить сам бренд.
Если бы покупатель для Hummer не был найден, компания была бы закрыта полностью.
Накануне американский автогигант, концерн General Motors, официально объявил себя банкротом. Руководство GM пошло на этот шаг для того, чтобы вывести из своего состава убыточные марки, оставив при себе лишь наиболее перспективные. Hummer в их число не входил. Он был первым выставлен на продажу, а продан был вторым, через несколько дней после немецкого Opel. По-прежнему под вопросом судьба марок SAAB и Saturn. Pontiac и GMC будут ликвидированы. А Chevrolet, Buick и Cadillac останутся внутри новой компании, которая появится на месте прежней General Motors.
В рамках меморандума проговаривается, производство, проектирование новых моделей и обслуживание автомобилей Hummer в дилерских центрах продолжится, как и раньше. В условия сделки новый владелец обязуется инвестировать в компанию средства, необходимые для ее развития. «Соглашение позволит нам продолжить рост и повысить потенциал бренда до максимума, создавая новые эффективные внедорожники, в том числе с силовыми агрегатами, использующими альтернативные виды топлива, — приводятся в сообщении пресс-службы слова исполнительного директора правления Hummer Джеймса Тейлора. — Сегодняшнее заявление — большая новость для существующих и новых покупателей автомобилей Hummer, для дилеров, поставщиков и сотрудников компаний во всем мире».
О том, кто претендовал на покупку Hummer, у зарубежных СМИ было несколько версий. В числе возможных покупателей назывался в том числе российский бизнесмен, владелец «Группы ГАЗ» Олег Дерипаска. Рассматривала возможность приобрести американский бренд индийская компания Mahindra. А наиболее вероятным покупателем считалась шанхайская автомобильная индустриальная корпорация SAIC.
Эксперты с трудом предполагают, кто именно мог заинтересоваться убыточной маркой.
Их мнения на этот счет расходятся. «Это должен быть инвестор из страны с молодым, развивающимся рынком: из Индии, Китая или Бразилии», — считает аналитик ФК «Уралсиб» Наталья Сорокина. «Скорее всего, Hummer может быть интересен кому-то из азиатских автопроизводителей», — добавляет аналитик ИФК «Метрополь» Михаил Пак.
Другого мнения придерживается ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов. «Учитывая то, что одним из условий предполагаемой сделки является поддержка корпорацией GM производства автомобилей и оказания бизнес-услуг в переходный период, можно предположить, что возможным покупателем может стать какой-либо из американских фондов или инвестиционных банков», — говорит специалист. По его мнению, если бы это был бы какой-то автопроизводитель, то ему такая помощь не потребовалась, он и так знает специфику этого бизнеса.
«Маловероятно, что это кто-то из иностранных компаний, потому что Hummer, несмотря на свою относительную молодость, уже успел стать одним из культовых американских брендов, и продажа его иностранцам нанесла бы ущерб по репутации и GM, и самого Hummer», — отмечает он.
Аналитик считает, что модельный ряд, скорее всего, избежит серьезных изменений. «Покупатели любят Hummer именно за его внешний вид, а если его изменят, то он перестанет отличаться от машин других марок, а значит, утратит свою индивидуальность и конкурентные преимущества, что неизбежно вызовет отток преданных поклонников марки, а новых может и не появиться», — считает Баранов.