Французские автоконцерны Peugeot и Renault намерены запустить в производство антикризисные модели, сделанные на базе бестселлеров предыдущих поколений. Peugeot представил в Лейпциге компактный 206+, а Renault подготовил обновление второго поколения Clio 206, который вплоть до 2007 года оставался самой продаваемой машиной на европейских рынках (данные Ассоциации европейских производителей, АСЕА). Затем оба автомобиля уступили на рынке места более новым и дорогим хетчбэкам. Впрочем, второй Clio получил в конце имени прибавку Campus и остался на конвейере завода в городе Флэн во Франции в виде самостоятельной модели. Также она производится на заводах Renault в Южной Америке для местных рынков.
В условиях кризиса производители решили скорректировать стратегию производства и сделать ставку на продажу более доступных машин, привлекая к ним покупателя ценой. Гамма двигателей для обеих моделей будет состоять из небольших и дешевых силовых агрегатов. По цене 206+ в самой простой комплектации будет стоить дешевле 207-го. А Clio Campus будет продаваться по цене, сопоставимой с моделями Logan и Sandero.
Однако, как пояснили «Газете.Ru» в российских представительствах компаний, до России ни та ни другая модель в ближайшее время не доедет.
Это машины, предназначенные для тех стран, где компакты составляют основу спроса. Например в Италии. «Ситуация может измениться в ближайшие несколько лет. Мода на компакты уже зарождается и в России. Действуют правительственные программы по поддержке продаж малолитражек. Если на российском рынке возникнет достаточный спрос, мы привезем 206+ и сюда», — заметил глава пресс-службы Peugeot Константин Обухов.
Пока же у отечественных автовладельцев больше шансов дождаться «новинки» от Renault. Автоконцерн в ближайшее время запустит в продажу еще один новый старый автомобиль. Производитель рассматривает возможность вывода в следующем году на европейский рынок корейского седана, сделанного на платформе Nissan Teana предпоследнего поколения. Nissan является партнером Renault, и обмен платформами между компаниями происходит достаточно регулярно. Как рассказал в интервью британскому журналу Autocar руководитель маркетингового отдела французской марки Стив Норман, Renault будет продавать этот автомобиль на Ближнем Востоке, в России и на некоторых рынках Западной Европы. По словам топ-менеджера, самым близким конкурентом для французской Teana станет Audi A6. «Однако наша машина будет сделана в полном соответствии с духом компании и получит настолько «вкусную» цену и высокий уровень оснащения, что даже не верится», --заметил Норманн.
По мнению экспертов, такой ход производителей может быть достаточно удачен.
По мнению ведущего аналитика агентства «Автостат» Дмитрия Агафонова, в условиях сокращения продаж и обострения ценовой конкуренции подобные модели могут заинтересовать покупателя. В конце прошлой недели АСЕА опубликовала данные о продажах на европейских рынках. Согласно последней статистике, на большинстве европейских рынков увеличился спрос на дешевые машины. В числе тех автопроизводителей, которые смогли улучшить продажи по сравнению с прошлым годом: корейская марка Hyundai, чешская Skoda, итальянский FIAT и французская Dacia (принадлежит Renault). В России в марте также было отмечено улучшение спроса на бюджетные модели, такие как KIA Cee'd, Hyundai Tucson, Peugeot 308 и «Лада Нива» (данные Ассоциации европейского бизнеса).