Таможенники подсчитали, какие автомобили ввозились в Россию в первом квартале. Согласно данным, предоставленным «Газете.Ru» Федеральной таможенной службой (ФТС), всего с января по март границу пересекли 155 тыс. автомобилей. Это почти в 3,5 раза меньше, чем год назад. Тогда за этот же период через таможню прошло более 500 тыс. машин.
Каждая третья иномарка приехала к нам из Японии.
Всего оттуда привезено более 50 тыс. машин. На втором месте по количеству автомобильного импорта идет Южная Корея (24 тыс.). Замыкает тройку лидеров Великобритания (13,5 тыс.). Из Англии в Россию также ввозят свои машины многие японские автоконцерны. Среди автомобилей, импортируемых в Россию из Великобритании кроссоверы Nissan Qashqai и модели Mazda. Из США ввезено более 12,2 тыс. машин, а из Германии — 11,9 тыс. Примечательно, что год назад немецкий импорт занимал вторую строчку по популярности среди россиян.
По оценкам аналитического агентства «Автостат», в марте лидерами по количеству ввезенных машин стали Nissan, KIA и Chevrolet. На эти три бренда, по подсчетам аналитиков, пришлась почти половина от всех ввезенных автомобилей. Кроме того, в десятке лидеров оказались Toyota, Daewoo, Peugeot, Ford, Mazda, Hyundai и Honda.
С этого года в Россию практически прекратили ввозить машины с пробегом. Почти две трети импорта легковых автомобилей пришлось на машины 2008 года выпуска.
А сильнее всего сократился импорт моделей в возрасте от 3 до 7 лет. В этом году он составил всего 12 тыс. В то время как еще год назад таких машин в квартал приезжало около 140 тыс.
«Это при том, что часть машин, попавших в статистику, успели растаможить до 11 января, до введения новых пошлин», — замечает ведущий аналитик агентства Дмитрий Агафонов.
«Пошлины и девальвация рубля сыграли, пожалуй, примерно одинаковую роль: себестоимость для российских продавцов выросла почти на 50% (в рублях). Это сделало ввоз подержанных автомобилей невыгодным, т. к. по цене они теперь превосходят произведенные в России иномарки», — считает аналитик ИК «Финам» Константин Романов. При этом, по оценкам эксперта, спрос и на новые, и на подержанные машины сократился более чем в два раза. «Фактическое снижение продаж оказалось не столь большим из-за того, что люди боятся инфляции. Чтобы хотя бы частично сберечь свои сбережения, они покупают автомобили», — замечает он.
Несмотря на то что спрос в марте упал на 47% по сравнению с прошлым годом (данные Ассоциации европейского бизнеса), в начале весны импорт несколько оживился. В марте в Россию было ввезено 63917 автомобилей — почти на 17% больше, чем в феврале (54776 штук), и это вдвое превышает итог января (29832 штуки), подсчитали в «Автостате». «Можно ожидать, что спрос на дешевые корейские автомобили будет расти и дальше. В то время как ввоз машин из Европы, особенно на фоне ожидаемого укрепления евро, в последующие кварталы будет только сокращаться», — говорит Константин Романов.