Генеральный директор и председатель совета директоров General Motors Рик Вагонер уходит в отставку, об этом в понедельник со ссылкой на официальное сообщение компании пишут иностранные СМИ. Увольнение Вагонера — одно из условий американского правительства, без выполнения которого автоконцерн не сможет рассчитывать на финансовую помощь со стороны государства.
56-летный Рик Вагонер проработал в компании 32 года. За это время он служил в подразделениях компании по всему миру.
Предполагается, что новым главой GM станет Фриц Хендерсон, до сих пор занимавший в компании должности президента и главного исполнительного директора GM, передает BBC. Он должен будет приступить к исполнению своих обязанностей в августе, сразу после того, как его кандидатура будет утверждена советом директоров компании. До тех пор временно исполняющим обязанности главы компании назначен Кент Креса. «Совет директоров пришел к выводу, что реорганизация General Motors потребует значительных перемен в составе акционеров. Компании будет нужно новое руководство, достаточно профессиональное и опытное для того, чтобы работать в новых обстоятельствах», — заметил он.
Эксперты же считают, что уход Вагонера — это в первую очередь политический ход.
«Недовольство среди американских налогоплательщиков растет. Нужно было сделать что-то, чтобы показать им, что ситуация меняется. В остальном за 9 лет управления компанией Вагонер сделал для нее очень много», — убежден исполнительный директор интернет-портала Edmunds.com Джереми Анвил.
В подтверждение его слов говорит и то, что американские СМИ распространили информацию об отставке Рика Вагонера накануне выступления президента США Барака Обамы, посвященного мерам по спасению американской автоиндустрии. По данным Associated Press, правительство выделит автоконцернам General Motors Corp. и Chrysler дополнительные средства на реструктуризацию. Как сообщают источники AP, General Motors получит «достаточно» правительственных средств на нужды реструктуризации, а Chrysler — дополнительный кредит на сумму до $6 млрд.
Между тем GM и Chrysler уже получили от американских властей кредиты на $13,4 млрд и $4 млрд соответственно. Однако этих средств автоконцернам недостаточно. GM попросила у правительства еще $16,6 млрд, а Chrysler — $5 млрд. Компания Ford от государственных кредитов пока отказывается.
Это не единственный руководитель автокомпании, который не справился с кризисным положением.
В воскресенье стало известно, что свой пост покидает также глава совета директоров крупнейшего французского альянса PSA Peugeot-Citroen Кристиан Стрейфф. В заявлении компании говорится, что его отставка связана с чрезвычайными трудностями, с которыми из-за кризиса столкнулась вся автомобильная индустрия. Его место займет нынешний генеральный директор сталелитейной группы Corus Филипп Варин.
Положение Peugeot-Citroen действительно достаточно тяжелое. По итогам прошлого года автоконцерн объявил об убытках в размере 343 млн евро. Для того чтобы сократить потери в этом году, компания намерена уволить 11 тыс. рабочих. В помощь производителю правительство Франции согласилось выделить кредит на сумму 3 млрд евро. Такую же сумму получит от государства главный конкурент PSA — компания Renault.