Главным акционером немецкого автоконцерна Daimler AG станет инвестиционный фонд Aabar Investments PJSC из Абу-Даби (ОАЭ). Восточные бизнесмены купят 9,1% Daimler за 1,95 млрд евро. Накануне это решение одобрил совет директоров Daimler, говорится в официальном сообщении компании. На допэмиссию (дополнительный выпуск акций) автоконцерн пошел для того, чтобы в условиях кризиса увеличить свой капитал и получить средства, необходимые для жизнедеятельности компании. По словам гендиректора Daimler Дитера Цетше, в IV квартале 2008 г. операционный убыток концерна составил как раз 1,95 млрд евро.
В I квартале немецкая компания снова будет нести серьезные потери.
В условиях кризиса производитель был вынужден продавать акции по цене ниже рыночной. Как подсчитали эксперты информагентства Bloomberg, цена, по которой арабские инвесторы выкупили долю в немецком автоконцерне, с июня прошлого года упала на 55%. При этом председатель совета директоров фонда Хадем аль-Кубаиси уже заявил о том, что Aabar Investments заинтересована в увеличении своей доли. «Мы рассматриваем возможность сделать это в ближайшие годы, все зависит от развития ситуации на рынке и нашей стратегии. Мы можем довести долю максимум до 15% или 20%», — цитирует бизнесмена Financial Times.
«Сотрудничество с Aabar Investments позволит нам быстрее и эффективнее создавать новые модели, которые будут работать на электричестве. Это направление имеет особое значение для компании, так как требования к экологическим стандартам автомобилей в Европе и США постоянно растут. В России, к сожалению, проблема экологии пока стоит недостаточно остро. Но мы уверены, что в ближайшее время стремление общества дышать чистым воздухом приведет к повышению спроса на автомобили с минимальным выхлопом», — рассказал «Газете.Ru» президент ЗАО «Мерседес-Бенц РУС» Юрген Зауэр.
Остальная часть от полученной суммы пойдет на разработку инновационных композитных материалов и на социальные проекты.
По мнению руководства немецкого автоконцерна, именно инвестиции в новые технологии позволят компании уверенно чувствовать себя в период кризиса. В рамках социальной работы Daimler AG построит в Абу-Даби образовательный центр, где будут обучаться автомобилестроению местные студенты. Меж тем, по мнению специалистов, скорее всего, новый партнер не будет вмешиваться в дела топ-менеджмента Daimler.
«Mercedes — сильный бренд сам по себе. Он достаточно успешный на рынке, и арабская составляющая, если такая появится, не пойдет ему на пользу», — уверен эксперт по автомобильному дизайну, арт-директор студии slava'saakyan Святослав Саакян. То, что в качестве ориентира они выбрали экологию, говорит о долгосрочности этого союза. «Сейчас арабские инвесторы практически не ощущают кризиса, так как у них есть нефть. Когда она кончится, бизнесмены захотят иметь новый источник заработка», — отмечает он. Примечательно, что второй крупнейший акционер Daimler — это тоже арабский фонд из Кувейта. Он участвует в капитале компании с 1974 года. После допэмиссии ему будет принадлежать почти 7% немецкого автоконцерна.