Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

«АвтоВАЗ» сел Renault на шею

«АвтоВАЗ», частично проданный Renault, принес французам по итогам 2008 года убыток

«АвтоВАЗ», частично принадлежащий Renault, принес французам по итогам 2008 года убыток в 117 млн евро. Эксперты прогнозируют и дальнейшую убыточность партнерства. Однако пока Renault и отечественный автогигант говорят, что разрывать отношения не намерены.

Первый год партнерства российского автогиганта «АвтоВАЗ» и Renault стал убыточным для французской автокомпании. В недавно опубликованном финансовом отчете Renault за прошедший год концерн сообщает, что доля (25% плюс одна акция) в «АвтоВАЗе» принесла ему убыток в 117 млн евро, сообщает «Коммерсантъ». При этом за блокпакет акций французы выложили «Рособоронэкспорту» (владеет «АвтоВАЗом») 662 млн евро. Остальные предприятия, в которых у Renault есть доли, принесли французскому концерну прибыль. Так, партнер по альянсу – автокомпания Nissan (Renault принадлежит 44,3% акций Nissan) — принесла около 345 млн евро, а шведское автопредприятие по производству грузовиков АВ Volvo – 226 млн евро.

В «АвтоВАЗе» «Газете.Ru» пояснили, что пока компания не подсчитывала убытки. «Финансовые итоги за 2008 год пока не подведены, и достоверно они будут известны только к марту. Что касается финансовой отчетности, опубликованной французским партнером, то эта информация не повлияла отрицательно на сотрудничество с Renault, – отметили в пресс-службе предприятия. – Партнерство продолжается в рабочем режиме, и промежуточных итогов мы пока не подводим. Для нас сейчас важно сконцентрироваться на эффективной работе предприятия».

Финансовые эксперты в сложившейся ситуации предсказывают дальнейшую убыточность проекта.

«На первом этапе любой проект уязвим, кроме того, убытки объясняются разразившимся кризисом и последовавшим падением спроса, — говорит Дмитрий Шустерняк, гендиректор компании «ФинЭкспертиза Консалтинг». – Однако положение усугубляется спецификой «АвтоВАЗа» – это государство в государстве. Постоянно высокие расходы и огромное количество лиц, которые кормятся с этого предприятия, делают его хронически убыточным». Специалист отмечает, что изменить сложившуюся в Тольятти ситуацию практически невозможно. По его мнению, для того, чтобы сделать «АвтоВАЗ» прибыльным, нужно полностью купить автокомпанию, расформировать и организовать по новой модели, не увольняя при этом рабочих. «Такая работа равна революции в небольшой стране. Но на «АвтоВАЗе» нет людей, которые могли бы ее провести. Руководство Renault, даже имея контрольный пакет акций, не сможет изменить сложившуюся практику работы российского предприятия», — говорит Шустерняк.

По мнению собеседника, у Renault есть два выхода из сложившейся ситуации: первый – поставить крест на сотрудничестве и списывать убытки, второй – конвертировать свои акции в конкретные мощности, на которых французская компания смогла бы развернуть производство своих моделей.

Однако в компании Renault пока смотрят оптимистично на дальнейшее сотрудничество.

«Несмотря на убытки, наше сотрудничество будет продолжаться. Мы сконцентрированы на выполнении программы. Прежде всего, это обновление модельного ряда «АвтоВАЗа» и решение финансовых проблем», — говорит директор по связям с общественностью Renault в России Оксана Назарова. По ее словам, партнерство двух компаний предполагалось не на один год, так что ни о каком расторжении отношений не может быть речи.

Впрочем, пока пользу от этого проекта не чувствуют и в Тольятти. С 1-го января «АвтоВАЗ» поднял цены на свои машины, что может снизить и без того не высокий спрос на продукцию компании. По итогам января 2009 года спрос на машины этой марки снизился на 37%, больше всего пострадала вазовская «классика». Спрос на «пятерки» и «семерки» снизился вдвое по сравнению с январем 2008 года. Компания уже испытывает кризис перепроизводства и ищет пути выхода из него.

Новости и материалы
Небензя заявил, что США пытаются убедить мир в недопустимости оказания помощи России
В Таиланде подтвердили решимость королевства стать членом БРИКС
Стало известно, на какие занятия детей россияне тратят деньги
На Камчатке смогли остановить птичий грипп на птицефабрике
В России начали разработку национального калькулятора биологического возраста
Эксперты подсчитали, на что россияне тратят больше всего денег
Су-34 уничтожил опорный пункт противника
В промышленном центре Сибири ввели туристический налог
Врач назвала сжигающий жир овощ
Starbucks решила отказаться от платы за популярную добавку
Нейросети придумали оригинальный метод изучения языков
Врач назвала самые полезные гарниры
Россиян предупредили о подорожании блюд для новогоднего стола
Основатель TikTok стал самым богатым человеком Китая
В России будут по-новому компенсировать льготникам расходы на ЖКУ
На Украине заявили о тактическом кризисе ВСУ на многих направлениях
Верховный суд РФ вступился за покупателей шкафа с едким запахом
Россия и КНДР заключили соглашение о сотрудничестве в цифровых технологиях
Все новости