Американское правительство всерьез занялось спасением автопрома. Президент США Барак Обама создал рабочую группу по реформированию американской автомобилестроительной промышленности. Как сообщили источники в администрации, рабочую группу возглавят министр финансов Тимоти Гайтнер и глава национального экономического совета Лоуренс Саммерс.
На заседании этой комиссии во вторник General Motors, Chrysler, и Ford отчитались об освоении первого транша на поддержку отрасли, выделенного еще в конце прошлого года. Тогда американский автопром получил около $13 млрд. Правительство США выслушало доклады руководства компаний, и по итогам заседания антикризисной комиссии GM получил 4 млрд долларов. Решение о помощи другим компаниям будет принято позже. Об этом в понедельник сообщил представитель Белого дома, передает ИТАР-ТАСС.
Правительственные вливания – последний шанс для этих компаний избежать банкротства.
Продажи автомобилей стремительно падают, а долги продолжают расти, давно уже перейдя критическую отметку. Объем продаж GM в мире за прошлый год снизился на 10,8% — до 8,36 млн автомобилей, при этом в Северной Америке продажи сократились на 21,1%. В конце 2008 г. корпорация объявила о временном закрытии 20 заводов в США и Канаде из-за значительно уменьшившегося спроса на ее продукцию.
General Motors уже заявил, что намерен избавиться от европейских марок, а также закрыть несколько заводов в Европе, пишет Bloomberg со ссылкой на информированный источник.
По его данным, завод в германском Айзенахе будет продан. Также корпорация планирует продать или закрыть завод SAAB в Тролльхаатене (Швеция). Заводы Opel в Антеверпене (Бельгия) и Бохуме (Германия) будут закрыты. Более того, в будущем корпорация будет представлена на рынке только брендами Chevrolet, Cadillac, Buick и GMC. Сейчас компания также производит машины под марками GM, Opel, Daewoo, Hummer, Pontiac, Saab, GMC, Holden, Saturn и Vauxhall в 33 странах мира. Уже принято решение о продаже брендов Hummer и Saab.
Также в рискованном положении находятся и сопутствующие отрасли автопрома.
Американские производители автомобильного оборудования, деталей и двигателей обратились в Министерство финансов США с просьбой о выделении им финансовой помощи в размере 25 млрд долларов, сообщает Associated Press. В том числе эти деньги должны пойти на погашение долгов General Motors Corp. и Chrysler LLC перед поставщиками.
Между тем, выделенные автогигантам кредиты не сильно улучшили положение компаний. Компании вынуждены сокращать рабочие места, сокращать производство, а то и вовсе останавливать работу заводов. Более того, руководство GM пытается сократить расходы за счет медицинских страховок, своих бывших работников, что вызвало негативную реакцию со стороны профсоюза предприятия. Лидеры американского профсоюза работников автомобильной отрасли United Auto Workers прекратили переговоры с руководством General Motors, передает (С) Associated Press со ссылкой на осведомленный источник. Сообщается, что представители рабочих покинули стол переговоров после того, как руководство компании заявило, что считает слишком затратным обеспечивать медицинское обслуживание вышедших на пенсию работников. При этом если профсоюзы не согласятся на условия компании, концерн может лишиться господдержки, ведь правительство США выступает на стороне своих граждан и рабочих. А не на стороне бизнеса.