Информацию о том, что концерн «АвтоВАЗ» разорвал дилерский контракт с компанией «Элекс-Полюс», «Газете.Ru» подтвердили в пресс-службе завода. Как утверждает собеседник издания, такое решение было принято в связи с тем, что «компания «Элекс-Полюс» находится в предбанкротном состоянии». В самой фирме давать какие-либо комментарии отказались. По разным оценкам, на долю этой структуры приходилась реализация порядка 8–10% продукции, производимой «АвтоВАЗом». Согласно данным официального сайта «Элекс-Полюс», эта структура является дочерним предприятием автогиганта и долгое время была одной из крупнейших российских сетей автосалонов и технических центров, занимающихся реализацией и обслуживанием автомобилей Lаda. Помимо них структура реализовывала автомобили таких иностранных брендов, как Daewoo, Kia, Hyundai, FIAT и пр.
«Элекс-Полюс» — не первая крупная дилерская структура, с которой прекратил работать «АвтоВАЗ».
Ранее гигант лишился еще одного крупного партнера в лице компании «Инком-авто», также оказавшейся на грани банкротства. Тогда эксперты «Газеты.Ru» говорили о том, что пример «Инкома» единичный. Теперь их мнение изменилось. Банкротство дилеров, считают они, суровая реальность, с которой может столкнуться еще не одна компания. «Я думаю, что такая ситуация может и будет повторяться, причем не только с дилерами ВАЗа, но и с дилерами иностранных брендов», — говорит директор по развитию auto-dealer.ru Олег Дацкив. С ним оказались солидарны и другие эксперты.
Эта тенденция, говорят они, может усугубить и без того непростую ситуацию со сбытом, которая сложилась на «АвтоВАЗе». Стоит напомнить, что сегодня затоваривание продукцией автогиганта превышает 100 тыс. автомобилей.
Наиболее логичным выходом из ситуации эксперты называют перераспределение освободившихся объемов продаж между другими ныне работающими дилерами ВАЗа.
Такой точки зрения придерживается, в частности, управляющий директор ЗАО УК «АГ Капитал» Александр Агибалов.
Проблема может заключаться лишь в том, чтобы найти среди них желающих увеличить объемы продаж в условиях резкого падения спроса. «Сейчас никому не выгодно брать дополнительные машины для реализации, так как спрос падает и продавать реально тяжело. Продажи могут привести к нулевому результату или к минимальной прибыли», — говорит Дацкив. С ним частично солидарен и ведущий аналитик ИФК «Метрополь» Михаил Пак. «Сейчас ситуация плачевная. Продажи тех же самых «Лад» упали на 37%. В январе было продано всего 29 тыс. автомобилей.
В прошлом году продажи составляли в среднем 50 тыс. машин в месяц», – говорит он.
Впрочем, не исключил эксперт, крупные партнеры «АвтоВАЗа» могли бы взяться за решение этой задачи. В числе таких структур Пак назвал холдинг «Лада-Сервис», на долю которого приходятся продажи четверти продукции завода. Таким крупным структурам, полагает он, решить проблемы реализации продукции будет проще, чем мелким дилерам.