В понедельник Калининградская областная таможня (КОТ) заявила о передаче судебным приставам, налоговикам и пограничникам «черного списка» автоперегонщиков, задолжавших более 300 млн рублей налоговых выплат. «Если ситуация с погашением долгов не изменится к лучшему, то в ближайшее время выезд должников за пределы области будет ограничен», — сообщила «Газете.Ru» пресс-секретарь КОТ Оксана Иванова. Дело в том, что, согласно ст. 67 ФЗ «Об исполнительном производстве», при наличии неоплаченного долга и соответствующего решения судебного пристава гражданин не может выехать за пределы России.
По данным таможни, в самом западном регионе России действуют «организованные группы перегонщиков», которые ввозят подержанные иномарки как физлица, декларируя транспортные средства для личного пользования.
«Однако фактически эти автомобили являются предметом коммерческой деятельности, поскольку большая их часть продается и вывозится в «большую Россию», — считают в таможне. Такая деятельность, по мнению таможенных органов, осуществляется с целью уклонения от уплаты налогов в бюджеты федерального и регионального уровня. Представитель таможни уточнила, что в результате за последние несколько лет 216 автоперегонщиков задолжали государству 303 млн 877 тыс. рублей. Рекордсменом в этом списке является председатель региональной общественной организации «Справедливость» Константин Дорошок, за которым числится задолженность в размере 18 млн по 47 требованиям об уплате денежных средств в федеральный бюджет. В отношении 210 физических лиц Калининградская областная таможня выиграла дела в суде. Материалы по 199 из них переданы в Службу судебных приставов, которая и занимается взысканием предписанных платежей.
Пресс-секретарь таможни отметила, что 60 должников перечисляют «небольшие суммы в счет погашения долга — до 4,5 тыс. рублей ежемесячно». Остальные же 139 человек по-прежнему не платят. «В условиях финансового кризиса, когда вопросы обеспечения полноты бюджетных поступлений становятся приоритетными и необходимо поддерживать менее социально защищенные слои населения пенсионеров, сирот, эта проблема приобретает особую актуальность», — заявила Оксана Иванова.
В свою очередь, лидер калининградских автоперегонщиков Константин Дорошок заявил корреспонденту «Газеты.Ru», что «эти миллионы насчитали по беспределу и мы оказались пожизненными должниками, причем еще наши правнукам хватит». По его словам, «таможня подняла историю трехлетней давности, когда судьи выносили решения, опуская глаза в пол». Речь идет о феврале 2006 года, когда руководитель Федеральной таможенной службы России издал приказ 74 — провести инспекторскую проверку калининградских таможенных постов по части ввозимых автомобилей.
Итоги инспекции были разгромными — строгие выговоры начальникам практически всех таможенных постов.
Перегонщики воспользовались пробелом в Таможенном кодексе, где не прописано, сколько машин физическое лицо может ввезти для личного пользования. В итоге ФТС постановила через суды довзыскать с физлиц, ввозивших машины, таможенные платежи в полном объёме. «Мы проиграли все судебные ступеньки, доказывая, что незаконно применять метод начисления налогов сначала как на физлиц, а затем как юрлиц», — продолжил Дорошок. «Мы не нарушали закон, а делали только так, как приказывала таможня, она нам диктовала условия и начисляла платежи. Мы получали документы, на которых было написано: никаких таможенных ограничений нет», — сказал он. Лидер перегонщиков считает, что «сегодняшние наезды однозначно связаны с нашей активной деятельностью» (в декабре 2008 года калининградские автомобилисты провели не менее 4 акций протеста против повышения пошлин на иномарки — «Газета.Ru»). 2 февраля, накануне очередной акции, Константин Дорошок был задержан милицией и провел двое суток в изоляторе. «В протоколе, который я сейчас обжалую, написано, что я матерился за рулем своего автомобиля», — смеется он.