Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

ВАЗ не ушел от убытков

«АвтоВАЗ» закрыл минувший год с убытком

Несмотря на государственные субсидии, «АвтоВАЗ» закрыл минувший год с убытком. Эксперты прогнозируют усиление кризиса, на спасение от которого государство будет напрасно тратить деньги. На заводе вводятся ограниченные рабочие смены, однако до сокращений не дошло.

Лидер российского автопрома компания «АвтоВАЗ» закроет 2008 год с отрицательными показателями в финансовой отчетности и откажется от выплаты дивидендов. Как сообщил газете «Ведомости» президент автокомпании Борис Алешин, причина убытка вызвана ростом расходов на закупку комплектующих и материалов. «Цены на металл для предприятия в первом полугодии подскочили на 60% и практически не снижались», — отметил он. Президент компании заметил, что убытков могло не быть, если бы удалось в очередной раз поднять цены на «Жигули», но в IV квартале из-за падения спроса на машины это не представлялось возможным. Кроме того, на убыточность предприятия повлияли высокие ставки кредитов, которые заводу пришлось брать из-за нехватки свободных средств. В последние годы компания работала с прибылью, последний убыточный отчет предприятия пришелся на 2000 год, тогда автопроизводитель ушел в минус на 451,9 млн руб.

Катастрофическим для «АвтоВАЗа» стал IV квартал 2008 года. Ожидается, что компания получит убыток 1,6–2 млрд руб.

В связи с этим финансовые эксперты прогнозируют неутешительную картину ближайшего будущего российского автогиганта. «Несмотря на господдержку, машины как были ненадежными, дорогими, недоброкачественными и небезопасными, такими и остались. Расходы производства высоки, и никаких серьезных мер по их снижению не принимается», — сетует генеральный директор «Финэкспертиза Консалтинг» Дмитрий Шустерняк. По его словам, это привело к тому, что у предприятия нет денег, а склады переполнены непроданными машинами. «С поставщиками уже идет расчет векселями, которые крайне неохотно принимаются к оплате», — рассказывает эксперт. Он отмечает, что не помогла «АвтоВАЗу» и правительственная поддержка — денежные субсидии и введение заградительных таможенных барьеров для бэушных иномарок. По мнению собеседника, главная причина в большой разнице между продукцией предприятия и иномарками.

«Тот, кто хотел купить Toyota, оттого что она стала дороже, не купит «Жигули», — убежден Шустерняк.

Он считает, для конкурентоспособности и рентабельности автокомпании необходимо полностью ее реорганизовать и восстановить заново с новым руководством. «Мы видим, что ни «Рособоронэкспорт», ни Renault, по очереди пришедшие на предприятие, не смогли изменить ситуацию патологического кризиса «АвтоВАЗа». Сбыт не вырастет, а убытки будут увеличиваться, и для того, чтобы сохранить предприятие, государство будет жечь деньги на его долги», — заключил он.

Впрочем, для того чтобы решить финансовые проблемы, компания уже предприняла ряд мер, которые в основном отразятся на рабочих. Так, по словам руководителя предприятия Бориса Алешина, в 2009 году не будет корректироваться зарплата относительно инфляции.

«Кроме того, с февраля завод работает в сокращенном режиме — шестичасовой рабочий день. В нормальном режиме продолжит работу цех по производству «Нивы» и отделение опытно-промышленного производства», — рассказал «Газете.Ru» лидер вазовского альтернативного профсоюза «Единство» Петр Золотарев. По его словам, с марта предприятие перейдет на 20-часовую рабочую неделю вместо 40-часовой, смены будут работать через неделю, а за вынужденный простой будут получать компенсацию.

«Все это по закону, но, безусловно, отразиться на достатке рабочих», — констатирует Золотарев

Он отметил, в сложившейся ситуации, когда на «Джи-Эм-АвтоВАЗе» сократили до 50% рабочих, в Тольятти атмосфера стала неспокойная и многие опасаются за свою работу. «14 февраля мы — Межрегиональный профсоюз работников автопрома — проведем акцию против увольнений», — рассказал профактивист. Он пообещал, если начнутся увольнения членов профсоюза на «АвтоВАЗе», то организация выступит в их защиту.

Новости и материалы
МИД Белоруссии предложил ЕС вместе бороться с нелегальной миграцией
В России запустили производство «сеткомета» для борьбы с дронами
«Тычут, как обезьяне в зоопарке»: Акинфеев от отказе общаться с прессой
В США одного из богатейших людей планеты обвиняют в мошенничестве
Минюст признал иноагентом экс-депутата Олега Шеина
Артур Смольянинов рассказал о падении доходов в эмиграции
В Воронеже налоговика обвинили в коррупции
В МИД РФ осудили израильские удары по Пальмире
Машина с мирными жителями подорвалась в Курской области
В Петербурге пассажир оказался на рельсах метро
Еще одна страна раскритиковала передачу противопехотных мин Украине
Экс-президент Абхазии покинул страну
Экоактивисты разбили лагерь и вывалили навоз у здания МВД в Риме
Россиянка, получившая огнестрельное ранение в грудь в «Крокус Сити Холле», стала мамой
В Сочи пермяка задержали за демонстрацию нацистских татуировок
Премьер Литвы призвала НАТО отреагировать на повреждение кабелей в Балтийском море
Российские финтех-компании начали развивать новую концепцию суперприложений
Трое украинских волейболистов не вернулись в страну после игр за границей
Все новости