По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), всего за 2008 год россияне приобрели 2 млн 80 тыс. новых иномарок. Прирост рынка составил 26%. В декабре продажи по сравнению с прошлым годом оказались меньше на 10%. Всего было продано 159,7 тыс. машин.
Самой востребованной автомобильной маркой 2008 года, как и в 2007 году, стала Chevrolet. За 12 месяцев в России «прописалось» более 235 тыс. новых машин этого производителя. На второй строчке по популярности оказался корейский Hyundai (192,7 тыс. проданных машин). Бронзу взяла Toyota с показателем 190 тыс., а Ford занял лишь четвертое место.
За год Ford со второй строчки спустился вниз на две позиции. Замыкает же пятерку лидеров японский Nissan.
Пятерка наиболее популярных среди россиян моделей за последние месяцы не поменялась. Первым иностранным автомобилем в стране в очередной раз оказался Ford Focus. За год этот автомобиль приобрели себе еще 97 тыс. человек. На второй строчке закрепилась Chevrolet Lacetti. На эту позицию модель попала еще в начале 2008 года. Тогда многие эксперты считали ее успех временным. Однако в течение года популярность стабильно росла, оттеснив Renault Logan, год назад стоявший на втором месте. А вот корейский Hyundai Accent отличился стабильностью. Как и год назад, в рейтинге самых покупаемых иномарок автомобиль занял четвертое место. Toyota Corolla в этом списке стала пятой. Производитель увеличил квоту для российских дилеров. В результате по числу продаж за год модель поднялась вверх на пять позиций. Такой же резкий скачек сделал и еще один японский автомобиль – Mitsubishi Lancer поднялся с 12 строчки до шестой.
Примечательно, что по сравнению с ноябрем спад в самом конце года сократился. Эксперты предсказывали более низкие результаты. Для сравнения, отечественный «АвтоВАЗ» сократил объемы продаж в декабре почти на треть. Дилеры считают, что в условиях кризиса продажи оказались достаточно высокими. Так, в декабре очень бойко шли продажи массовых моделей Ford Focus и Mitsubishi Lancer. А заметнее всего прибавилось покупателей японских машин: Nissan Qashqai, Honda CR-V, Toyota Camry и Nissan New X-Trail.
Высокий по сравнению с ноябрем спрос в декабре спровоцировали сразу несколько факторов, убеждены автодилеры.
Подстегнуть продажи помогли новогодние скидки и новые пошлины на импортные машины, вступившие в силу в январе, а также сообщения производителей о том, что в связи с удорожанием евро и доллара цены на модельный ряд начиная с 2009 года вырастут. В среднем, по данным «Автостат», стоимость иномарок в России с Нового года выросла на 7%.
«Декабрь 2008 года был весьма успешным — по сравнению с ноябрем продажи выросли по группе компаний Genser на 40,8%. В количественном отношении мы продали несколько меньше автомобилей, чем в декабре 2007 года, но объем реализованных в декабре автомобилей в условиях кризиса весьма впечатляет», — замечает руководитель отдела маркетинга и рекламы компании Genser Наталья Быкова.
Специальные предложения распространяются практически на все модели всех брендов. Они действуют на автомобили, ввезенные в Россию до 12 января 2009 года. «Машины по этим выгодным ценам можно купить и сейчас — пока у дилеров остались запасы автомобилей на складах, растаможенных на основе действовавших раньше пошлин», — заметила эксперт.