Американский автоконцерн Chrysler, в прошлом году оставшийся без своего сильного европейского партнера компании Daimler, из-за кризиса оказался на грани разорения и теперь вынужден выставить на продажу одно из своих наиболее успешных подразделений – компанию Jeep. В среду стало известно о том, что Chrysler ведет переговоры о продаже внедорожной марки с французско-японской автомобилестроительной группой Renault-Nissan, передает ИТАР-ТАСС со ссылкой на токийские СМИ. Американская компания сейчас пытается разработать планы реструктуризации, чтобы избежать полного краха. Chrysler получил от администрации США экстренную помощь в размере $ 4 млрд. Как передает Reuters, в сделке также участвует крупный производитель автокомпонентов канадская Magna.
Между Nissan и Chrysler действует несколько соглашений об обмене узлами и технологиями. Кроме того, компании уже несколько лет тесно сотрудничают в разработке и совместном производстве автомобилей. Nissan выпускает для американского автоконцерна компакты, а Chrysler для Nissan готовит минивэны. Многие детали для автомобилей представляет обоим производителям компания Magna.
В российском представительстве компании Chrysler «Газете.Ru» не подтвердили, но и не опровергли данной информации.
«Chrysler ведет переговоры о сотрудничестве на самом разном уровне.
Однако пока переговоры не дойдут до завершающей стадии, комментировать их в компании не могут», – заметила руководитель службы по связям с общественностью Анна Капитонова. «Переговоры идут уже несколько месяцев, так что есть вероятность официального объявления о сделке уже в первом квартале этого года», — считает аналитик ИК «ФИНАМ» Константин Романов.
Хотя в компании Renault-Nissan не подтверждают информацию о ведении переговоров с компанией Chrysler. На фоне этих сообщений на торгах Токийской биржи впервые за последнее время выросли в цене бумаги Nissan. «Jeep – один из наиболее известных брендов в мировом автопроме, так что его покупка может выступить для Renault-Nissan интересным стратегическим шагом в плане усиления в сегменте внедорожников, которые показывают хорошую динамику продаж на развивающихся рынках», — поясняет аналитик.
В то же время дела у американского Chrysler с каждым днем идут все хуже. Его продажи в США, на основном рынке компании, за прошлый год упали на 30% (данные НАПИ). Это самое сильное падение среди автомобильных компаний, представленных на североамериканском рынке. «Для того, чтобы вернуться к прибыльности, Chrysler ищет выходы на глобальные рынки», — поясняют в представительстве. Впрочем, финансовое положение компании остается тяжелым, а времени для решения проблемы остается все меньше. Чтобы избежать банкротства, компания может быть вынуждена прибегнуть к радикальным мерам, считают эксперты.
По оценкам Константина Романова, для Chrysler, убытки которого в прошлом году могли превысить $ 600 млн, остается не так много вариантов.
«Компании придется продавать актив, чтобы выжить, — замечает аналитик. – Как результат, французы могут рассчитывать на более успешный торг по цене. Стоимость сделки может составить несколько десятков миллионов долларов».
По мнению зарубежных экспертов, от этой сделки выиграет и сам Jeep. «Став составной частью более крупной и надежной компании, производитель, скорее всего, будет чувствовать себя лучше», — цитирует американского сенатора от штата Теннеси (США) Боба Коркера информагентство Reuters.