В связи с кризисом немецкий Volkswagen внес коррективы в производственные планы в России. Со следующего года VW будет производить на заводе компании в Калуге модели Touareg. За счет местной сборки машины смогут избежать подорожания, которое неизбежно коснется всего автомобильного импорта из-за роста пошлин. Как пояснили «Газете.Ru» в пресс-службе российского завода, сборка внедорожников начнется уже с 12 января. В продаже машины, собранные в России, появятся уже в апреле.
«В производство поступят как бензиновые, так и дизельные модели», — замечает руководитель отдела по связям с общественностью завода Ольга Ветошкина. По ее словам, пока точный объем производства для модели не определен. «У нас достаточно гибкая схема производства, и мы сможем корректировать число выпускаемых моделей, исходя из общих прогнозов по продажам в следующем году», — утверждает она.
«Производство начнется с наиболее популярной среди россиян модификации этой модели – с дизельным двигателем на 3 литра. Затем на конвейер, скорее всего, поступит автомобиль с бензиновым мотором 3,6 литра»,
— пояснил руководитель отдела маркетинга Даниил Проскурин.
Импортные машины будут стоить дороже. «Постепенно наша задача полностью перейти на автомобили местной сборки и отказаться от необходимости ввозить внедорожники из Германии», — сообщил он. По словам менеджера, Volkswagen Touareg – второй по уровню продаж в компании после Passat, второй по полярности в своем сегменте после Toyota Prada. «Всего до конца года мы планируем реализовать чуть более 10 тыс. этих автомобилей», — поделился планами Проскурин. По оценкам компании, за счет ценового преимущества в следующем году, несмотря на кризис, автомобиль сможет усилить свое положение на рынке. «В условиях новых пошлин и растущего евро сильнее всего подорожают именно премиальные машины. Если в случае с бюджетными машинами удорожание будет не более 10%, для дорогих моделей прирост в цене будет заметно выше», — уточнил он.
При этом запуск Touareg не означает, что какая-то из тех моделей, которая уже собирается на заводе, должна будет покинуть конвейер. По словам Проскурина, в условиях кризиса наращивание производства остальных моделей не так актуально. В настоящий момент идет речь еще о нескольких моделях, которые могут также начать собирать в Калуге.
В новых условиях появляется возможность запустить в производство другие модели и тем самым сэкономить на пошлинах.
По оценкам экспертов, в следующем году производство внедорожников будет на уровне 5 тыс. «Политика Volkswagen запустить в производство в России все популярные модели может оказаться достаточно успешной. С учетом кризиса люди станут еще больше обращать внимание на цену, даже в случае дорогих машин», — уверен аналитик «Церих Кэпитал Менеджмент» Роман Ткачук.
В настоящий момент в Калуге уже собираются три модели Volkswagen — Jetta, Passat и Tiguan, и еще три модели Skoda: Octavia, Octavia Tour и Fabia. А с 2010 года также начнется сборка седана на базе Volkswagen Polo.