Компания «Инком-авто» не смогла найти деньги на своевременное погашение кредита на сумму $580 млн, пишет «Коммерсантъ». В конце октября основной владелец «Инком-авто» Дмитрий Козловский рассчитывал привлечь финансового инвестора, готового реструктуризировать задолженность перед банками и публичными инвесторами. Но, как рассказал бизнесмен в интервью изданию, сделка не состоится и компания уже начала «переговоры примерно с 15 банками», в том числе МДМ-банком, «Зенитом», Альфа-банком, ВТБ и Сбербанком, о передаче им заложенной недвижимости и товарных остатков.
«Инком-авто» была самой быстроразвивающейся компанией на рынке. Холдинг объединяет 49 дилерских центров в России и на Украине и реализует автомобили марок Daewoo, Renault, Ford, Opel, Chevrolet, Cadillac, Volvo, Volkswagen, Peugeot, Mitsubishi.
«Владельцы играли на растущем спросе и под это набирали кредиты. В долгосрочной перспективе это правильная тактика, однако во время кризиса вложенные деньги не вернулись, и выплачивать кредиты собственникам нечем», — рассказал «Газете.Ru» директор «Российских автомобильных дилеров» Дмитрий Гулин.
Как поступать с материальной базой компании, будет решать новый собственник. По словам Гулина, клиентская база компании может приносить доход, если новые хозяева захотят поддерживать бизнес. Впрочем, поскольку в истории отечественного автобизнеса это первый случай краха крупной компании, механизма по передаче клиентов пока не отработано. «Мы очень надеемся, что новые собственники поступят в этой ситуации корректно. Либо продолжат вести дела «Инкам-авто», либо квалифицированно перенаправят клиентов в конкурирующие компании», — говорит Гулин.
По его словам, ситуация с «Инком-авто» уникальна, и она никак не характеризует состояние на рынке.
Большинство компаний занимают стабильное положение на рынке, и, не смотря на очевидное падение продаж, не сильно потеряют на этом. «Основная часть доходов сервисных центров – это гарантийное обслуживание проданных автомобилей. А в условиях кризиса люди будут более тщательно заботиться о своих машинах, ведь менять они их будут гораздо реже», — уверен эксперт.
В том, что дилерскому бизнесу не грозит обвал, уверен и директор по развитию ресурса auto-diler.ru Олег Дацкив. «Трудное положение может сложиться только у тех компаний, которые вложили средства в ценные бумаги или брали кредит под залог своего бизнеса, однако об их тяжелом положении уже стало бы известно, как произошло с «Инком-авто». В целом же бизнес можно считать достаточно стабильным, и, скорее всего, компании переживут его с минимальными потерями», — считает эксперт.