Компания Ford объявила о том, что с начала следующего года запускает в продажу второе поколение «горячего» хетчбэка Focus RS. RS – это аббревиатура от Rally Sport («ралли спорт» – перевод с англ.). Новый автомобиль должен стать самым мощным в истории «фокусов» и самым скоростным серийным автомобилем компании из выпускаемых в Европе. 2,5-литровый двигатель новой модели развивает 300 л. с. Для того, чтобы дать хетчбэку такой разгон, специалисты компании перепрограммировали блок управления силовым агрегатом, повысили давление наддува, установили новые распредвалы и доработали головки блока цилиндров. Крутящий момент мотора — 410 Нм.
Мотор делает 100 км/ч менее чем за шесть секунд и позволяет разогнать автомобиль 260 км/ч.
Предшественник новинки – Ford Focus RS первого поколения – покинул конвейер в 2002-м году.
Премьера новой машины прошла на финале сезона мирового раллийного чемпионата WRC в Великобритании. Представил автомобиль известный финский гонщик Маркус Гронхольм, карьера которого началась еще в 1987 за рулем Ford Escort. С тех пор спортсмен одержал 30 побед и дважды становился чемпионом: в 2000 и 2002 году.
Мощный Focus RS тоже разработал бывший гонщик. Автор нового RS – Йост Капито – руководит гоночным департаментом Team RS в европейском подразделении Ford. До того как он попал на эту должность, Капито выиграть ралли «Париж — Дакар», работал инженером в BMW Motorsport, а также учувствовал в гоночной программе Porsche и руководил командой «Формулы-1» Sauber. По его словам, цель разработки нового RS состояла в том, чтобы сделать «гражданскую версию» гоночного автомобиля по доступной цене. Впрочем, бюджетным новый Focus назвать все-таки трудно. Согласно последним сообщениям из компании Ford, автомобиль будет стоить в Европе около 39 тыс. евро.
Узнать турбированный Focus на дороге будет достаточно просто. Среди внешних отличий нового поколения Ford Focus RS от обычного серийного автомобиля – на 40 мм расширенная колея, более крупные колесные арки, воздухозаборники на капоте и массивное антикрыло, выпирающее из крыши над задним стеклом. Во время своего дебюта RS был выкрашен в кислотный ядовито-зеленый цвет. Автомобиль будут также предлагать в насыщенном синем и белом вариантах.
С технологической точки зрения автомобиль получился достаточно необычным.
Так, конструкторы оборудовали RS передним приводом. Для спортивных моделей это редкость. Для сохранения управляемости на высокой скорости автомобиль оборудовали новой заниженной подвеской и специальной конструкцией самоблокирующегося дифференциала Quaife Automatic Torque Biasing, а также 19-дюймовыми колесами.
Первые пять тысяч таких машин в скором времени уже сойдут с конвейера, половина из них отправится в Великобританию, а остальные разъедутся по другим странам Европы. С небольшим отставанием самый мощный Ford Focus начнут продавать и в России.