Американские автосалоны теряют своих участников, а вместе с ними и популярность. Так, проходящая в эти дни международная автомобильная выставка в Лос-Анджелесе, по словам ее организаторов, не досчиталась приблизительно 20% участников-автопроизводителей по сравнению с прошлым годом. Американские компании привезли туда минимум из того, что могли показать, а концерн General Motors и вовсе проигнорировал автошоу. Кроме того, анонсированные для Лос-Анджелеса такие долгожданные премьеры, как новая BMW Z4 или третье поколение кроссовера Lexus RX, было решено отложить до более важного по значимости автосалона в Детройте (NAIAS), который откроется в середине января 2009 года.
Однако теперь стало известно, что в «город моторов» (так в Америке называют Детройт) также не приедут выставляться нескольких крупных автопроизводителей, которые по разным причинам отказались участвовать в NAIAS 2009.
На днях Mitsubishi сделала заявление, что впервые за много лет не собирается привозить свои новинки в Детройт. Представители японской компании напрямую заявили, что их статистика показывает, что Mitsubishi имеет весьма незначительную долю рынка как в Детройте, так и во всем штате Мичиган, а посему не видит смысла в участии.
Примерно по этим же причинам не приедет в «город моторов» и Ferrari. По последним подсчетам, около 90% суперкаров итальянского производителя продается в другой части США, в цитадели американских богачей — солнечной Калифорнии, а потому Ferrari старается сосредоточить свою рекламную кампанию именно там. Другой производитель сверхдорогих автомобилей, британская компания Rolls-Royce не откроет свой стенд в Детройте, потому что не собирается тратить лишние деньги. Так, глава североамериканского отделения английской марки заметил, что подобные мероприятия слишком сильно бьют по карману компании. Экономит средства и знаменитый производитель внедорожников Land Rover. На прошлогоднем автосалоне они отметились достаточно яркой новинкой – концепткаром LRX, однако после этого англичане не разработали ничего принципиально нового, а потому приняли решение не тратиться на устройство своей экспозиции.
Некоторые компании оправдываются тем, что их не устраивает уровень организации международного автосалона в Детройте.
Так, раньше остальных о своем нежелании принимать участие в крупнейшем американском автосалоне объявила компания Suzuki. Такое решение было официально аргументировано тем, что предоставленная площадь для презентации моделей в рамках выставки не соответствует запросам японской компании. Действительно, ранее пресса и участники NAIAS уже не раз высказывались, что вместительность Cobo и Michigan Hall (выставочные центры Детройта) не совсем соответствует такому масштабному мероприятию, как международный автосалон, однако Suzuki стала первым участником, решившимся на столь принципиальный шаг, как отказ от участия. В Детройте от японцев ждали, по крайней мере, одну интересную мировую премьеру – показ серийной версии седана Kizashi 3, однако теперь его дебют отложили до выставки в Чикаго или даже до более позднего Нью-Йорка.